|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. по теме «Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха». МДК.01.01. КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. по видам подвижного состава). ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОС
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по теме «Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха» МДК.01.01. КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (по видам подвижного состава) ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I» (ПГУПС) БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС
Отчеты по практическим занятиям ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава по теме «Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха» БФПУ. 23.02.06. . ПЗ Проверил преподаватель __________ Барбашева Л.В. «____» __________ 20___ г.
Выполнил студент группы ___________ _______ __________________ «____» __________ 20___ г. г. Брянск 20___
Практическое занятие № 1 Исследование конструкции компрессора холодильной машины 4
Практическое занятие № 2 Исследование принципа работы терморегулирующего вентиля и автоматического дросселя 7
Практическое занятие № 3 Исследование принципа работы и регулировка реле давления, реле контроля смазки, терморегуляторного реле 9
Практическое занятие № 4 Определение холодопроизводительности паровой компрессионной машины при заданных условиях работы 12
Практическое занятие № 5 Определение утечек хладагента и их устранение, заправка холодильной машины хладагентом и маслом 15
Практическое занятие № 6 Определение тепловой нагрузки и охлаждающей поверхности испарителя 17
Практическое занятие № 7 Исследование конструкции установки кондиционирования воздуха 19
Практическое занятие № 8 Определение технического состояния одного из элементов установки кондиционирования воздуха пассажирского вагона 22
Практическое занятие № 1 Тема: Исследование конструкции компрессора холодильной машины. Цель: Изучить устройство компрессора, понять принцип его работы. Оборудование и принадлежности: - холодильная установка на полигоне; - поршневой компрессор в разрезе; - учебно–методическая литература (стр.96-100; 113-119). Задание: Произвести осмотр холодильной машины, изучить устройство компрессора, разобраться с принципом его работы.
Выполнение задания:
Таблица 1 – Конструктивное описание компрессора и его узлов
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
В холодильном агрегате ФАЛ-056/7 применяется полугерметичный компрессор со встроенным электродвигателем, двухступенчатого сжатия и автоматическим запорным вентилем.
Принцип действия компрессора:
Вывод:
Практическое занятие № 2 Тема: Исследование принципа работы терморегулирующего вентиля и автоматического дросселя. Цель: Изучить устройство терморегулирующего вентиля и автоматического дросселя. Ознакомиться с их эксплуатацией. Оборудование и принадлежности: - холодильная установка на полигоне; - терморегулятор TEF-12; - учебно–методическая литература (стр. 206-213; 221-222). Задание: Изучить назначение и устройство приборов автоматики, разобраться с принципами их работы.
На установке кондиционирования воздуха MAB-2 установлен ТРВ типа TEF-12, на холодильных установках рефрижераторных секций ВР применяются регуляторы 12ТРВ-12 и 12ТРВ-16, на холодильной установке ФАЛ 056/7 установлен регулятор 12ТРВ-10.
Назначение ТРВ:
1 – регулировочный винт 1 – линия входа 2 – регулировочная пружина 2 – линия выхода 3 – клапан 3 – форсунка 4 – испаритель 4 – игла вентиля 5 – шток 5 – сильфон (мембрана) 6 – головка вентиля 6 – нажимной штифт 7 – сильфон (мембрана) 7 – регулировочная пружина 8 – капиллярная трубка 8 – регулировочный шпиндель 9 – термобаллон 9 - термобаллон 10 – трубопровод на выходе из испарителя
Рисунок 1 – Устройство Рисунок 2 – Устройство регулятора 12ТРВ-12 регулятора TEF-12 Принцип действия 12ТРВ-12:
Принцип действия TEF-12:
В холодильных установках секций БМЗ для ограничения давления всасывания применяются автоматические дроссели (регуляторы давления) типа АДД-40М.
Таблица 1 – Характеристика приборов автоматики
Вывод:
Практическое занятие № 3 Тема: Исследование принципа работы и регулировка реле давления, реле контроля смазки, терморегуляторного реле Цель: Изучить схемы включения приборов автоматики, усвоить принцип работы приборов, научиться регулировать и проверять работу приборов на холодильной машине. Оборудование и принадлежности: - холодильная установка на полигоне; - приборы автоматики; - учебно–методическая литература (стр. 214-221; 223-224). Задание: Произвести осмотр холодильной машины, изучить назначение, устройство, принцип действия, порядок настройки приборов автоматики.
Выполнение задания:
Назначение реле давления –
1 – подводящая трубка; 2 – сильфон; 3 – шток с контактами; 4 – возвратная пружина; 5 – корпус
Рисунок 1 – Сильфон и схема его работы
Работа сильфона в реле давления (работа реле давления):
Таблица 1 – Сравнительные характеристики реле давлений
Назначение реле контроля смазки (реле разности давлений) –
Таблица 2 – Реле контроля смазки компрессора
Продолжение таблицы 2
Назначение реле температуры –
Вывод:
Практическое занятие № 4 Тема: Определение холодопроизводительности паровой компрессионной машины при заданных условиях работы. Цель: Приобрести навыки проведения теплового расчета холодильной установки. Задание: По заданным в соответствие с вариантом данным определить энергетические параметры холодильной машины и ее холодопроизводительность.
Выполнение задания: 1. Заполним таблицы №№ 1-2. 2. Построим рабочие циклы холодильной машины (приложение к ПЗ №4). 3. Определим значения характерных точек и занесем их в таблицу № 3.
Таблица 1 – Исходные данные
Таблица 2 – Технические характеристики компрессора
4. Определим холодопроизводительность машины: ¾ определим удельную весовую холодопроизводительность одного килограмма хладагента при стандартных и заданных условиях работы машины
g ув. ст. = i1ст. - i4ст. (кДж/кг) (1)
g ув. ст. =
g ув. зад. = i1зад. - i4зад. (кДж/кг) (2)
g ув. зад. =
Таблица 3 – Параметры холодильной машины
¾ определим удельную объемную холодопроизводительность одного кубического метра хладагента при стандартных и заданных условиях работы машины
g уо. ст. = g ув. ст. / V1 ст. (кДж/м3), (3)
g уо. ст. =
g уо. зад. = g ув. зад. / V1 зад. (кДж/м3). (4)
g уо. зад. =
¾ определим объем, описываемый поршнями компрессора,
Vп к. = (p D2 * s * n * z * 60) / 4 (м3 /ч), (5)
где D – диаметр цилиндра в метрах; s – ход поршня в метрах; n – число оборотов вала в об/мин.; z – число цилиндров в компрессоре;
Vп к. =
¾ определим коэффициенты сжатия
К сж.ст. = Рк. ст. /Р0. ст., (6)
К сж.ст. =
К сж.зад.. = Рк. зад. /Р0. зад. (7)
К сж.зад.. =
¾
l ст. = l зад. =
¾ определить холодопроизводительность холодильной машины при заданных условиях работы
Q зад. = (Q ст. * l зад. * g уо. зад.) / (l ст. * g уо. ст.) (кВт) (8)
Q зад. =
5. Вывод:
Практическое занятие № 5 Тема: Определение утечек хладагента и их устранение, заправка холодильной машины хладагентом и маслом. Цель: Приобрести навыки определения утечек хладагента, их устранения и заправки холодильной машины хладагентом и маслом. Оборудование: - холодильная установка; - галоидная лампа; - учебно–методическая литература (стр. 291-297). Задание: Изучить порядок определения утечек хладагента, методы их устранения, порядок заправки холодильной машины маслом и хладагентом.
Выполнение задания:
Порядок добавления масла в компрессор в процессе эксплуатации:
Порядок смены масла: Действия при сильном загрязнении масла:
Порядок добавления хладагента:
Таблица 1 – Методы выявления утечек хладагента
Вывод:
Практическое занятие № 6 Тема: Определение тепловой нагрузки и охлаждающей поверхности испарителя. Цель: Приобрести навыки проведения теплового расчета испарителя. Задание: Рассчитать площадь теплопередающей поверхности испарителя хладоновой холодильной установки рефрижераторного вагона. Температуру кипения хладона в испарителе принять - 26 0С (t 0 = -26 0C). Остальные исходные данные в таблицах 1-2.
Выполнение задания:
1. Заполним таблицы №№ 1-2.
Таблица 1 – Физические свойства воздуха
Таблица 2 – Исходные данные
2. Рассчитаем площадь теплопередающей поверхности испарителя 2.1. Определим температуру охлаждения воздуха в испарителе в зависимости от температуры в грузовом помещении
D t = (Q * 3,6) / (ρ * c ρ ) (0С) (1)
D t =
2.2. Рассчитаем среднелогарифмическую разность температур воздуха и кипящего хладагента
ϴ = D t / (2,3 * lg [ (t1-t 0) / (t2-t 0) ]) (0С) (2)
ϴ =
2.3. Определим допустимый удельный тепловой поток
qF = k * ϴ (Вт/м2), (3)
где k - коэффициент теплопередачи, который находится в пределах от 30 до 45 Вт/(м2 * 0С).
qF =
2.4. Учитывая образование инея на испарителе при работе холодильной установки, снизим расчетную величину допустимого удельного теплового потока на 30 %.
qFф = qF - 0,3 * qF (Вт/м2) (4)
qFф =
2.5. Определим площадь теплопередающей поверхности испарителя
F = Q * 103 / qFф (м2) (5)
F =
Вывод:
Практическое занятие № 7 Тема: Исследование конструкции установки кондиционирования воздуха. Цель: Ознакомиться с устройством и работой основных узлов и приборов установок кондиционирования воздуха. Оборудование: - установка кондиционирования воздуха на вагоне; - учебно–методическая литература (стр. 231-248). Задание: Изучить устройство, принцип действия установки кондиционирования воздуха MAB-II в различных режимах работы.
Выполнение задания:
Рисунок 1 – Принципиальная схема установки кондиционирования воздуха МАВ-II
Рисунок 2 – Схема системы охлаждения установки МАВ-II
Работа системы охлаждения:
«Основное отопление» -
«Переходное отопление» -
«Дежурное отопление» -
«Охлаждение» -
Вывод:
Практическое занятие № 8 Тема: Определение технического состояния одного из элементов установки кондиционирования воздуха пассажирского вагона. Цель: Изучить устройство, принцип теплопередачи в конденсаторах и порядок теплового расчета конденсатора. Оборудование: - установка кондиционирования воздуха на вагоне; - учебно–методическая литература (стр. 152-166). Задание: Изучить назначение и устройство конденсаторов УКВ, провести тепловой расчет конденсатора.
Выполнение задания:
1. Заполним таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные данные
2. Определим тепловую нагрузку на конденсатор
Qк = Q0 + Nк (кВт), (1)
Qк =
3. Определим температуру конденсации хладагента
t к = t н + 37 (0C) (2)
t к =
4. Определим температуру воздуха на выходе из конденсатора из условия, что атмосферный воздух после прохода через конденсатор нагревается на 8,5 0C
t 2 = t н + 8,5 (0C) (3)
t 2 =
5. Определим среднелогарифмическую разность температур между конденсирующимся хладоном-12 и охлаждающим воздухом
(tк – tн) – (tк – t2) Тср. = (0C) (4) 2,3 * lg [ (tк – tн) / (tк – t2) ]
Тср. =
6. Определим площадь наружной теплопередающей поверхности конденсатора
Qк * 1000 F = (м2), (5) K * Тср
где К – коэффициент теплопередачи конденсатора; К=35Вт/(м2*К)
F =
7. Рассчитаем тепловой поток в конденсаторе
Qк * 1000 qF. = (Вт/м2) (6) F
qF. =
8. Определим необходимое количество охлаждающего воздуха
Qк Vв. = (м3 / с) (7) 8,5 * c ρ * ρ
Vв. =
Вывод:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|