Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.



Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

 

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать

                         Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему этому научиться

Л.А. Венгер

Подготовка к школе – это не только сумма знаний, которые следует передать ребенку, сколько готовность его личности адаптироваться к новым условиям.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая сферы.

Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника.

Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать.

У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе:желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью - обучением.

Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.Интеллектуальная готовность к школе означает: развитие произвольного внимания; возможность логического и механического запоминания; сформированность мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы). Развитие тонких движенийруки и зрительно-моторной координации.

Школьное обучение опирается на определенный уровень интеллектуального развития ребенка. Первоклассник сможет справиться с учебной нагрузкой при условии, что его познавательные процессы достигли необходимой ступени развития, а кругозор включает базовые знания об окружающем мире.

Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на неудачи.

Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной

деятельностью.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.