|
|||
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему этому научиться Л.А. Венгер Подготовка к школе – это не только сумма знаний, которые следует передать ребенку, сколько готовность его личности адаптироваться к новым условиям. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать. У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе:желание ребенка принять новую для него социальную роль. Для этого важно, чтобы школа нравилась своей главной целью - обучением. Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.Интеллектуальная готовность к школе означает: развитие произвольного внимания; возможность логического и механического запоминания; сформированность мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы). Развитие тонких движенийруки и зрительно-моторной координации. Школьное обучение опирается на определенный уровень интеллектуального развития ребенка. Первоклассник сможет справиться с учебной нагрузкой при условии, что его познавательные процессы достигли необходимой ступени развития, а кругозор включает базовые знания об окружающем мире. Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на неудачи. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
|
|||
|