План урока. по разделу «Основы режиссуры культурно-досуговых программ». МДК 02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности. ПМ. 02 Организационно-творческая деятельность. со студентами 3 курса специальности 05.02.02 Социально-культур
.
План урока
по разделу «Основы режиссуры культурно-досуговых программ»
МДК 02.02. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности
ПМ. 02 Организационно-творческая деятельность
со студентами 3 курса специальности 05.02.02 Социально-культурная деятельность
по виду: Организация культурно-досуговой деятельности
очной формы обучения
преподаватель: Барашин И.Ю. (04.03.2021г.)
Тема: Определение линии действия персонажа. Создание композиции роли. Поиск "зерна" образа. Определение маски.
Цели:
- образовательная:ознакомление с новым теоретическим материалом; формирование устойчивого представления о понятии линии действия персонажа, осваивание основных методов поиска "зерна" образа.
- развивающая: формирование и развитие умений и навыков создания композиции роли в соответствии со сверхзадачей, развитие навыков творческого мышления и актерской работы при воплощении замысла КДМ, развитие умений работать в группах и индивидуально, развитие внутригруппового сотрудничества при решении проставленных профессиональных задач.
- воспитательная: воспитание сценического внимания, фантазии, навыков взаимодействия с партнером, формирование эстетических качеств, познавательных интересов и профессиональных компетенций, воспитание умений работать в коллективе, оперативно решать поставленные перед коллективом задачи, способствовать формированию профессионального интереса, стремлению к творческому подходу в работе, воспитание личной ответственности и требовательности к выполняемой работе.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок - репетиция
Дидактический материал: Опорный конспект.
Ход урока
Этап урока
| Содержание этапа урока
| Задачи урока
| Время
| Деятельность студента
| I. Организация урока
| 1. Приветствие.
2. Проверка готовности студента к занятию
| создание рабочей атмосферы
организация студентов
| 3 мин
| подготовка к уроку
| II. Постановка целей и задач
| 1. Озвучивание темы, целей, задач и хода урока
| активизация внимания и подготовка к работе
| 2 мин
| слушают преподавателя
| III. Проверка пройденного материала на прошлых уроках
| Опрос студентов по предыдущим темам.
1. Назовите 5 основных принципов системы Станиславского
2. Назовите 4 способа создания сценического характера.
| проверка полученных теоретических знаний
| 10 мин
| отвечают на вопросы
| IV.Изложение нового материала
| Изложение нового материала с примерами
1. Термины и определения
2. Определение линии действия персонажа. «Зерно» образа.
| дать теоретические знания по теме
| 10 мин
| конспектирование
| V.Выполнение студентами заданий. Проверка и анализ выполненных работ
| Разработка образа персонажей на примере КДМ.
1. Работа в группе: устный анализ предлагаемых обстоятельств и отношение, поведение и действия персонажей. Создание композиции роли.
2. Репетиция на сцене поиск "зерна" образа.
3.Анализ выполненной работы.
- выявление причины ошибок
-конкретизация предлагаемых обстоятельств и сценических задач
-поиск действий и приспособлений.
4.Работа над ошибками: репетиция с учётом анализа выполненной работы.
5.Проанализировать полученный результат репетиции.
| применение полученных знаний на практике
| 25 мин
| анализируют проделанную работу
| VI.Подведение итогов урока
| 1. Что нового мы узнали о линии действия персонажа?
2. Как выстраивается композиция роли?
3. Зачем нужно «Зерно образа»?
| Закрепление и обобщение полученных знаний
| 5-7 мин
| отвечают на вопросы
| VII. Оценка деятельности студентов
| 1. Оценка результатов работы студентов
-критерии оценки
1.Знание и понимание теоретического материала.
2.Эффективное применение полученных знаний при выполнении практической работы.
3.Активность работы студента на уроке, умение работать самостоятельно и в группе.
4. Творческое мышление и творческий подход к выполняемой работе.
| оценка работы студентов на уроке
| 5 мин
| слушают
| VIII.Домашнее задание
| Оглашение домашнего задания:
Выстраивание линии действия персонажа Дню работника культуры.
| стимулирование познавательной деятельности по дисциплине
| 1 мин
| слушают
|
|