Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы воспитания. Методы обучения. Методы воспитания



Формы воспитания

 

Методы обучения

Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.

По источнику передачи и восприятия учебной информации.

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, диспут, лекция, конференция, драматизация).

 

 

Наглядные (наблюдение, демонстрация)

Практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий).

Методы по логики передачи и восприятия информации (дедуктивные, индуктивные)

По степени управления учебной работой (письменные работы, лабораторные работы)

По степени самостоятельности и активности мышления школьников

Репродуктивные методы (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение)

Продуктивные (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский).

 

Методы воспитания

Методы воспитания - общественно обусловленные спо­собы педагогически целесообразного взаимодействия ме­жду взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимули­рующиe их активность и регулирующие поведение.

  • Методы формирования сознания личности (рассказ, бесе­да, лекция, пример, диспут, анализ воспитывaющих ситуаций). Они воздействуют на интеллекту­альную сферу личности для форми­pования взглядов, понятий, устано­вок, суждений, оценок
  • Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, создание воспитываю­щих ситуаций). Осуществляются путём воздействия на предметно-практическую сферу личности c целью выделения, за­крепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.
  • Методы стимулирования деятельности и поведения вос­питанников (требование, соревнование, поощрение, наказание). Это мето­ды воздействия на мотиваци­онную сферу личности, направ­ленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития y них положительной мотивации пове­дения.
  • Методы самовоспитания (рефлексия, самоприказ, самоот­чет, самоодобрение, самоосуждение и др.).
  • Методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблю­дение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ резу

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.