Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?



Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?

Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.

Возраст Содержание знаний о мире
3-4 · Части тела; · Одежда, обувь, головные уборы; · Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор); · Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.); · Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.); · Овощи и фрукты; · Некоторые названия растений (деревьев, цветов); · Части суток (утро, день, вечер, ночь); · Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).
4-5 · Времена года и их признаки; · Эмоции; · Животные и их детеныши; · Кто, чем питается; · Названия некоторых птиц, рыб, насекомых; · Овощи, фрукты, ягоды, грибы; · Продукты; · Посуда; · Мебель.
5-7 · Название (и порядок) дней недели и месяцев; · Виды транспорта (наземный, воздушный, водный); · Музыкальные инструменты; · Строительные инструменты; · Электроприборы; · Профессии; · Живая и неживая природа; · Космос; · Перелетные и зимующие птицы; · Животные разных континентов, особенности их среды обитания; · Страны, города.

При выборе темы для изучения, ориентируйтесь на интересы ребенка. Включайте малыша в реальную деятельность по уходу за животными, заботе о растениях, поощряйте его наблюдательность и творческих подход.

Выводы

Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.