|
|||||
Задания. олимпиады по литературеЗадания олимпиады по литературе 8 класс Задание 1. Перед вами описание произведений художественной литературы. Вспомните авторов и названия этих произведений. (Максимальное количество баллов – 3 балла).
Задание 2.Ученик готовился к сочинению и выписал из произведения цитаты: «чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены»; «в пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел в белые облака, рождающиеся в небе … и не чувствовал своего недуга – чахотки»; «дети бросали в него предметы с земли, трогали его и толкали»; «он верил, что дети любят его»; «взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала». А. Назовите имя героя, о котором решил написать ученик, произведение и его автора. (Максимальное количество баллов – 3 балла). Б. Какова была цель жизни этого литературного героя?(Максимальное количество баллов – 3 балла). Задание 3. Дайте определение термину «композиция». Назовите композиционные приемы, которые используются в литературном произведении.(Максимальное количество баллов – 5 баллов).
Задание 4. Термины «тема» и «идея» – синонимичны? Ответ аргументируйте, объяснив, в чем состоит их сущность.(Максимальное количество баллов – 10 баллов). Задание 5.(Максимальное количество баллов – 4 балла). Сын обрусевшего датчанина. Начал свою взрослую жизнь выпускником Морского кадетского корпуса. После отставки посвятил себя медицине. За свою жизнь только операций на глазах он сделал более полусотни. В то время он считался вторым хирургом в России после своего друга, выдающегося хирурга Николая Пирогова. За храбрость Император Николай I наградил его орденом – крестом св. Владимира в петлице. Был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук по классу естественных наук. Обладатель Ломоносовской премии и Константиновской медали. А.Кто этот человек? Б.Назовите псевдоним, под которым он вступил в литературный мир. В.Сборник, опубликованный этим человеком, явился одним из важнейщих источников по бытовой стороне жизни и философии русского народа. Назовите этот сборник. Г.«Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенными, к быту житейскому приноровленными и поговорками ходячими разукрашенными Владимиром Луганским». О каком сборнике идёт речь?
Задание 6. Прочитайте стихотворение Н.А.Заболоцкого и ответьте на вопросы.(Максимальное количество баллов – 24 балла) Сентябрь Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака, Как сквозь арку из каменных плит, В это царство тумана и морока Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена Облаками, и, значит, не зря, Словно девушка, вспыхнув, орешина Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай Кисть за кистью, и на полотне Золотой, как огонь, и гранатовой Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице.
А.Согласны ли вы с утверждением, что автор стихотворения «Сентябрь» «смотрит на мир глазами художника»? (Постройте свой ответ в форме мини-сочинения. Максимальное количество баллов - 10 баллов: 5- содержательный уровень, 5 – уровень грамотности). Б.Каким вы увидели настроение этого стихотворения. Аргументируйте свою точку зрения. (Максимальное количество баллов – 5 баллов за аргументированный грамотно построенный ответ). В.Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств и приёмов, использованных в стихотворении: антитеза, антонимы, неологизм, повтор, метафора, гипербола, эпитет, сравнение, параллелизм, синонимы. (Максимальное количество баллов – 4 балла). Г.Определите стихотворный размер стихотворения. Продемонстрируйте алгоритм вашего действия. (Максимальное количество баллов – 6 баллов: 1 балл за определение стихотворного размера и 5 баллов за алгоритм действий).
|
|||||
|