Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ работы РМО учителей химии и биологии



Анализ работы РМО учителей химии и биологии

за 2020-2021 учебный год

Тема работы «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях ФГОС».

 

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы: Создать условия для формирования биолого-химической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС.

Задачи работы:

1. Обеспечение освоения каждым учителем государственных стандартов образования по предмету.

2.  Продолжить совершенствовать педагогическое мастерство педагогов:

а) через использование эффективных педагогических технологий;

     б) через участие в работе методической службы района;

         в) через систематическое освоение передового опыта;

         г) через продолжение работы над темами самообразования.

3. Стремиться к личностному и духовному росту каждого учащегося в соответствии с индивидуальными возможностями:

а) наладить систему работы с одаренными детьми;

        б) создать условия для приобретения учащимися умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся;

в) подготовка учащихся к олимпиадам и организация участия в них;

г) наладить работу со слабоуспевающими учащимися.

4. Осуществить качественную подготовку учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.

 

В течение учебного года было проведено 2 онлайн-заседания РМО:

- в ноябре 03.11.2020 «Современные педагогические технологии как средство активизации учащихся»

- в марте 25.03.2021 «Проектная деятельность на уроках химии и биологии как условие повышения мотивации к обучению»

 

В работе МО участвовало 23 человека (все зарегистрированные в сообществе). Во время заседаний были опубликованы авторские статьи педагогов района по проблеме подготовки учащихся к экзаменам, к защите проектов, по работе по темам самообразования. Кроме того, все учителя активно участвовали в обсуждении вопросов круглого стола и опубликованных материалов. В отчете о работе сообщества в ВК говорится, как о самом активном сообществе.

Материалы опубликовали:

· Гузеева Валентина Алексеевна (Школа №1 Верхнеуральска) «Подготовка учащихся 10-11 классов района к ЕГЭ по химии. Методические рекомендации учителям по подготовке к экзамену»

· Решетилова Виктория Викторовна (Кирсинская школа) «Современные педагогические технологии как средство активации учащихся на уроках химии и биологии»

· Можарова Валентина Васильевна (Школа №2 Верхнеуральска) «Современные технологии обучения химии»

· Кузнецова Лариса Юрьевна (Школа №2 Верхнеуральска) «Современные педагогические технологии как средство активации учащихся на уроках биологии»

· Бочарова Ольга Леонидовна (Межозерная СОШ) «Алгоритм решения генетических задач»

· Хамидуллина Ирина Сергеевна (Межозерная СОШ) «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020»

· Гусева Татьяна Васильевна(школа № 1 Верхнеуральска) «Эффективные формы подготовки обучающихся к ГИА по химии»

На обсуждение в чате были выставлены следующие вопросы:

1. «Проектная деятельность учащихся» (обмен опытом);

2. «Подготовка к ГИА: проблемы и пути их решения».

 

Самые активные: Свистуновой В.Н. (Степнинская школа), Паластрова Г.В. (Сурменевская СОШ), Колесникова В.И. (Сурменевская СОШ), Ярчевская Н.А. (Карагайская школа), Гончарова Т.В. (Форштадская школа), Майканов Ж.У. (Петропавловская СОШ), Решетилова В.В. (Кирсинская школа), Петух Г.П. (Сухтелимская ООШ), Цыкина В.Н. (Урлядинская ООШ), Синельникова Л. (Краснинская школа), Беговатова Н. (Кирсинская школа).

 

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

 Всего приняли участие: по химии – 26 чел., по биологии – 76 чел, 6 чел. по экологии.

Победителей: 1 чел. по химии (9 класс), 6 чел. по биологии (все параллели , кроме 5 класса).

Призеров: 1 чел. по химии (9 класс), 15 чел. по биологии (кроме 10 класса)

По экологии победителей и призеров нет.

Есть замечания по качеству сканирования работ, у некоторых не было матрицы ответов.

Выводы: В течение 2020-2021 учебного года педагогами РМО учителей химии и биологии велась плодотворная работа по выполнению поставленных целей и задач. В результате были обсуждены проблемные вопросы методики обучения предметам, работы с одаренными и слабоуспевающими учениками, подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Коллеги поделились опытом в вопросах написания и защиты проектов учащимися 7, 9,10 классов.

Многих огорчило отсутствие очного общения. Но некоторым учителям (у которых несколько предметов) не пришлось выбирать «кабинеты» - на каком РМО присутствовать. Была возможность участвовать в нескольких заседаниях.

 

Следующее заседание будет посвящено результатам учебного года (ЕГЭ, ВПР, проекты, итоговая контрольная в 9 классе). Поделится своими впечатлениями и особенностями работы член экспертной комиссии ЕГЭ по биологии Бочарова О.Л. Обязательно уделим внимание методике обучения предметам. Учителя со стажем поделятся своим опытом работы с молодыми коллегами.

Вопросы для обсуждения на заседаниях РМО:

- «ФГОСы третьего поколения: стратегия работы»

- «Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС»

- Подготовка к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

- Проектная деятельность

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.