Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе.



План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Предмет: окружающий мир

Тема: Экология

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Задачи: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»; формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; продолжить обучение работе в группах; забота о здоровье учащихся.

 

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Прозвенел звонок и смолк, Нам пора начать урок. - Улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.   Родитель (ученика, который находится на дист.обучении): здравствуйте, ребята! Вчера у реки я видела третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили второклассники. Они ходили на экскурсию и наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? Учитель вывешивает табличку со словом «экология». - Кому из вас приходилось слышать это слово? - Как вы думаете, что это такое? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?   - Как вы думаете, где можно узнать значение слова «экология»?   - Прочитаем определение на экране.     Учитель: -Дом нужно всегда беречь и защищать. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Более подробно про экологию расскажет Вася (который находится на дист.обучении).     -Почему нам надо учиться бережному обращению с природой?   -Кто же виноват в этих нарушениях?   Слово «экология» все чаще стало звучать по радио, телевидению, появляться в газетах. Это все из-за того, что наш природный дом оказался в опасности.     - Ваши ответы помогли нам убедится, что природа в опасности. Посмотрите на экран, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом!   1. Гимнастика для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2. Развитие мелкой моторики: Дождик песенку поет: - Кап-кап... (Постукивание пальчиками.) Только кто ее поймет? - Кап-кап? (Постукивание пальчиками.) Не пойму ни я, ни ты, - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) да зато поймут цветы. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) И осенняя листва. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) Пожелтевшая трава. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)   -От слова «экология» произошло слово «эколог». Учитель вывешивает табличку со словом «эколог».   Ученик Вася: -Экологи оберегают всё, что растёт и всех, кто живёт на нашей земле от исчезновения. Учёные экологи учат нас бережному отношению к миру природы, к воде, к земле и воздуху, к растениям, грибам, к насекомым, рыбам, ко всем животным. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме. Учитель: вчера мне пришла телеграмма (показывает на экране телеграмму). «Помогите! Погибают рыбы, в лесу исчезают птицы и звери, бабочки. В городе трудно дышать!» На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Учитель: сейчас мы попробуем стать маленькими экологами и поможем сберечь наш дом.     -Разделитесь на мини группы. Каждая группа получит карточку с описанием ситуации. Вы должны обсудить вместе и договориться о том, кто будет выступать от вашей группы. Помните: речь выступающего должна быть правильной и красивой, ответы убедительными.     Выводы записываются в экологическую газету класса (учитель помогает записывать).     - Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом. Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.   -Так почему мы часто слышим слово «экология?»   -Да, действительно, состояние природы во многом зависит от деятельности человека, а здоровье человека порой зависит от состояния природы. -Любите родную природу! Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля!   -Обратимся к выставке фотографий красивых пейзажей «Как не любить нам эту Землю?» Учитель показывает выставку.   -А теперь вам предстоит оценить свою работу. У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Если вы считаете, что на уроке было интересно и вы можете сказать: «Я работал очень хорошо, прекрасно», то выберите красный лепесток. Если же вы считаете, что на уроке мне было интересно, я работал хорошо, то – жёлтый. Тот из вас, кто считает, что я работал недостаточно активно, мог бы работать лучше, тот выберет фиолетовый лепесток. А теперь соберём цветочки из выбранных лепестков.   -В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок.   -Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наш урок.     Домашнее задание: 1) В рабочей тетради нарисовать чудесный мир природы. Рассказать о своём отношении к природе. 2) Поместить в тетрадь фотографии ваших добрых дел в природе. -Благодарю вас за работу! Эмоциональное вхождение в урок.     Ученики высказывают свои предположения. -Узнаем, что такое экология и почему мы так часто слышим это слово.   -В толковом словаре, в учебнике, в интернете, спросить у родителей.   Читают определение на экране. Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.     Ученик рассказывает про экологию.     Ответы детей: природа может погибнуть из – за загрязнения рек, вырубки лесов, отходов, выхлопных газов, мусорных свалок. -Люди, которые не берегут природу.   Учащиеся смотрят ролик про Землю, природу.   Дети читают телеграмму:     1-группа Погибает рыба! Помогите! - Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти? 2-я группа Кругом мусор! Помогите! - Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться? 3-я группа Трудно дышать в городе! Помогите! - Вспомните, почему в городе бывает трудно дышать. Как сохранить чистый воздух? 4-я группа На лугу исчезли бабочки! Помогите! - Вспомните, почему могут исчезнуть бабочки. Как их защитить? 5-я группа В лесу пропали птицы и звери! Помогите! - Вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери. Как их сберечь?     Высказывания детей   Учащиеся рассматривают выставку, обсуждают фотографии и рассказывают свои впечатления.     Каждый ученик делает свой выбор и крепит лепесток к сердцевине цветка на доске.   Производят самооценку учебной деятельности.   (у каждого ряда получается свой цветок)

Экологическая газета

ВНИМАНИЕ!

Мы, ученики 1 класса, обращаемся ко всем учащимся школы:
  • "Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! (В.Берестов)
  • Все полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек для забавы. Берегите их!
  • Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
  • Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
  • Не шуми в лесу, в парке. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.