|
|||
Об электронном документообороте в сфере трудовых отношений.Об электронном документообороте в сфере трудовых отношений. Федеральным законом РФ от 22.11.2021 № 377-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, глава 2 Трудового кодекса РФ дополнена положениями, регламентирующими электронный документооборот в сфере трудовых отношений (ст.ст. 22.1-22.3 ТК РФ). Решение о введении электронного документооборота принимает работодатель, издав об этом локальный правовой акт. Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение субъектами трудовых отношений документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Осуществляться он может работодателем посредством платформы «Работа в России» или собственной информационной системы, позволяющей обеспечить подписание, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений. Электронный документооборот может осуществляться при заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности и иных документов, однако не применяется в отношении: - трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников; - акта о несчастном случае на производстве по установленной форме; - приказа об увольнении работника; - документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником. Положения ТК РФ о взаимодействии платформы «Работа в России» и информационной системы работодателя с единым порталом госуслуг применяются с 1 сентября 2022 года. Требования к составу и форматам электронных документов, устанавливаемые Минтрудом России по согласованию с Минцифры России и Росархивом, применяются с 1 марта 2023 года.
|
|||
|