Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Генеральную прокуратуру РФ. ЗАЯВЛЕНИЕ



В Генеральную прокуратуру РФ

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о принятии мер к отмене приказа департаментов города Москвы и мер защиты конституционных прав

Департамент здравоохранения города Москвы и Департамент образования и науки города Москвы издали совместный Приказ от 13 октября 2021 г. № 997/567 «О проведении мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы» (Далее – Приказ). Настоящий приказ направлен на экспресс-тестирование детей в школах.

Согласно пп. 3.2 Приказа сбор информированных согласий у родителей и школьников на тестирование не осуществляется. Порядок, установленный данным Приказом, также не содержит процедуры информирования о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Согласно п. 8 ст.20 ФЗ РФ №323 от 21.11.2011 порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким органом власти является Минздрав России, а не департаменты Правительства г. Москвы. Ни один из департаментов, издавших Приказ, не обладает полномочиями на установление такого порядка.

В связи с вышеизложенным, Приказ принят с превышением полномочий департаментами, и уже на основании этого подлежит отмене. Помимо этого, получение информированного согласия – это не просто получение формы с подписью пациента или его представителя, а процесс информирования согласно ст. 20 ФЗ № 323 от 21.11.2011., в соответствии с которой нельзя получить согласие без полного информирования в доступной форме о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Согласие, как и отказ оформляется по правилам, установленным п.7 ст. 20 названного Закона, что также не отражено в Приказе департаментов. При этом установленный Приказом № 390н Минздрава России порядок не распространяется на регулируемые правоотношения, поскольку касается случаев дачи согласия при выборе врача или медицинской организации. Никакого отношения к экспресс-тестированию эта сфера регулирования не имеет. Забор биоматериала является медицинским вмешательством и требует сертификата и лицензии. Родители, работники образования, сами дети, достигшие возраста 15 лет, которым Приказом разрешено забирать, не имеют права этого делать хотя бы без прохождения обучения, поскольку существует риск повреждения внутриносовых перегородок.

Данный Приказ является формой принуждения к тестированию школьников под угрозой недопущения их в школу, что является прямым нарушением конституционного права на образование. Данная мера ограничений не входит в полномочия департаментов Правительства г. Москвы. Относительно преамбулы приказа и содержащихся в нем тезисов об инфекционных угрозах довожу до Вашего сведения, что согласно письму Министерства иностранных дел России №11374/дмо от 28.09.2021 пандемия COVID-19 объявлена не официально, объявлена без наличия на это полномочий у Генерального директора ВОЗ, что понятие «пандемия» в правовом пространстве отсутствует и не имеется процедуры ее объявления. Как следует из письма: «Не существует согласованного на уровне руководящих органов ВОЗ определения этого понятия… В отличие от объявления режима ЧСМЗ введение в оборот термина «пандемия» с правовой точки зрения не регламентировано и не предполагает принятия дополнительных специальных мер реагирования». При этом эпидемия COVID-19 также не объявлялась. В связи с тем, что нет ни пандемии, ни эпидемии – не имеется оснований для ограничений наших прав согласно п. 3 ст.55 Конституции РФ (права граждан могут быть ограничены только федеральным законом, а не приказами департаментов региональных властей).

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:

 1.Принять меры к отмене Приказа от 13 октября 2021 г. № 997/567 «О проведении мероприятий по раннему выявлению (диагностике) COVID-19 с использованием экспресс-теста на антиген SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы».

2.Привлечь руководителей Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента образования и науки города Москвы к ответственности за нарушение законов Российской Федерации и за превышение полномочий.

3.Отменить ограничения конституционных прав граждан Российской Федерации в связи со вспышкой COVID-19.

Обращаю внимание, что в соответствии с ч. 5 ст.10 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» пересылка настоящего обращения в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются, запрещается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.