|
||||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «____» Научно-аналитическая работа на тему: _____________________________________________________ (тема практического задания)
Москва 2021 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА И ПРОФОРИЕНТАЦИИ....... 7 1.1. Профессиональная ориентация молодёжи и необходимость её организации 7 1.2. Сущность и содержание понятия «коучинговые технологии»................ 16 1.3. Коучинг как метод организации профессиональной ориентации молодёжи ……………………………………………………................……….26 Выводы по первой главе .................................................................................. 30 ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ.................................................................................................... 32 2.1. Современные технологии профессиональной ориентации молодёжи..... 32 2.2. Опыт и перспективы коучинга как метода профессиональной ориентации студентов РГСУ.................................................................................................................. 36 2.3. Перспективные направления использования коучинга как метода организации эффективной профессиональной ориентации молодежи................................. 42 Выводы по второй главе ……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 66 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Проблема профориентации молодежи стояла всегда, но в современных реалиях её актуальность возросла. Молодежь не полностью осознают свои силы и возможности для реализации своей будущей профессии. Многие преувеличивают свою готовность к предпринимательству. Для того чтобы полностью реализоваться в карьерном плане нужно много опыта. Запрос молодого поколения на самореализацию в профессии, поиск внутренних смыслов, желание быстрого результата и одновременно стремительно меняющийся мир, запрос на новые компетенции приводят к тому, что необходимы новые методы профориентации таких как коучинг, который позволяет сделать молодежи самостоятельный обдуманный выбор будущей профессии. Работа является актуальной, т. к. большинство молодых людей не имеют чёткого представления о своей будущей профессии, следовательно, чётко отработанные технологии профессиональной ориентации помогут решить эту проблему. ………………………………………………………………………….. Степень научной разработанности проблемы исследования.В последние полвека проблема профессионально-личностного развития молодежи привлекала внимание ученых и практиков. Особый интерес представляют работы, касающиеся теории профессиональной ориентации молодежи (Н.Д. Сазонов, В.Л. Савиных, В.Д. Симоненко, Е.А. Климов, С.Н. Чистякова и др.); теоретических основ становления «Я-концепции» в юношеском возрасте (Т. Берне, И.С. Кон, В.А. Крутецкий и др.), педагогических основ формирования интереса к профессиональной деятельности (С.А. Воронин, С.Я. Батышев, Е.А. Казачкова, А.И. Удалов и др.), личностно-ориентированно и социально-ориентированных подходов в образовании (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.И. Загвязинский, В.В. Сериков, Е.Н. Сорочинская и др.). Мы также обращались к трудам С.Б. Загвязинского, В.А. Ясвина и др., исследования в профессиональной ориентации принадлежат Н.С. Пряжникову, Е.А. Климову, А.Д. Сазонову, И.С. Кону, Н.Н. Чистякову, А.Е. Голомштоку. В современной литературе в достаточно неполной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известных работ по коучингу является труд Дж. Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Вместе с ней также популярны книги Дж.К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера». Отечественные работы в данной области представлены следующими авторами: Д.А. Аширов, И.С. Габитов, Л.Н. Захарова, Г.И. Коноплёва, В.Е. Максимов, А.В. Огнев. Несмотря на значительное количество публикаций, посвящённых коучингу, вопросы, касающиеся коучинга, как инструмента профессиональной ориентации молодёжи до сих пор остаются мало раскрытой. Объект исследования - профессиональная ориентация молодежи. Предмет исследования – содержание коучинговых технологий, как инструмент профориентации молодежи. Цель работы – выявить влияние коучинговых технологий на профессиональную ориентацию молодёжи и разработать перспективные направления их реализации. Гипотеза исследования: Процесс профессиональной ориентации современной молодежи, будет более успешен, если: - разработана и поэтапно реализована программа мероприятий социально-психологического сопровождения, основанной на применении коучинг-технологии; - создана соответствующая социокультурная среда для реализации программы коучинг-технологии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть профессиональную ориентацию молодёжи и необходимость её организации. 2. Определить сущность и содержание понятия «коучинговые технологии». 3. Выявить особенности коучинга как метода организации профессиональной ориентации молодёжи. 4. Раскрыть содержание современных технологий профессиональной ориентации молодёжи. 5. Проанализировать существующий опыт и перспективы коучинга как метода профессиональной ориентации студентов РГСУ на конкретной базе исследования. 6. Выявить и обосновать перспективные направления использования коучинга как метода организации эффективной профессиональной ориентации молодежи. Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы исследовательские методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (анализ документов, анализ статистической информации и вторичный анализ данных социологических исследований, наблюдение, беседа, анкетирование), а также методы количественной обработки данных. Практическая значимость исследования заключается в том, что созданная и апробированная программа, включающая коучинг как метод профессиональной ориентации студентов РГСУ может быть рекомендована к применению в высших учебных организациях.
|
||||||||||
|