Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ



 

 

Российский государственный социальный университет

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «____»

Научно-аналитическая работа на тему:

_____________________________________________________

(тема практического задания)

 

ФИО студента    
Направление подготовки Организация работы с молодежью
Группа  

 

 

Москва 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................... 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОУЧИНГА И ПРОФОРИЕНТАЦИИ....... 7

1.1. Профессиональная ориентация молодёжи и необходимость её организации 7

1.2. Сущность и содержание понятия «коучинговые технологии»................ 16

1.3. Коучинг как метод организации профессиональной ориентации молодёжи ……………………………………………………................……….26

Выводы по первой главе .................................................................................. 30

ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ.................................................................................................... 32

2.1. Современные технологии профессиональной ориентации молодёжи..... 32

2.2. Опыт и перспективы коучинга как метода профессиональной ориентации студентов РГСУ.................................................................................................................. 36

2.3. Перспективные направления использования коучинга как метода организации эффективной профессиональной ориентации молодежи................................. 42

Выводы по второй главе ………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 66 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема профориентации молодежи стояла всегда, но в современных реалиях её актуальность возросла. Молодежь не полностью осознают свои силы и возможности для реализации своей будущей профессии. Многие преувеличивают свою готовность к предпринимательству. Для того чтобы полностью реализоваться в карьерном плане нужно много опыта. Запрос молодого поколения на самореализацию в профессии, поиск внутренних смыслов, желание быстрого результата и одновременно стремительно меняющийся мир, запрос на новые компетенции приводят к тому, что необходимы новые методы профориентации таких как коучинг, который позволяет сделать молодежи самостоятельный обдуманный выбор будущей профессии.

Работа является актуальной, т. к. большинство молодых людей не имеют чёткого представления о своей будущей профессии, следовательно, чётко отработанные технологии профессиональной ориентации помогут решить эту проблему.

…………………………………………………………………………..

Степень научной разработанности проблемы исследования.В последние полвека проблема профессионально-личностного развития молодежи привлекала внимание ученых и практиков. Особый интерес представляют работы, касающиеся теории профессиональной ориентации молодежи (Н.Д. Сазонов, В.Л. Савиных, В.Д. Симоненко, Е.А. Климов, С.Н. Чистякова и др.); теоретических основ становления «Я-концепции» в юношеском возрасте (Т. Берне, И.С. Кон, В.А. Крутецкий и др.), педагогических основ формирования интереса к профессиональной деятельности (С.А. Воронин, С.Я. Батышев, Е.А. Казачкова, А.И. Удалов и др.), личностно-ориентированно и социально-ориентированных подходов в образовании (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.И. Загвязинский, В.В. Сериков, Е.Н. Сорочинская и др.).

Мы также обращались к трудам С.Б. Загвязинского, В.А. Ясвина и др., исследования в профессиональной ориентации принадлежат Н.С. Пряжникову, Е.А. Климову, А.Д. Сазонову, И.С. Кону, Н.Н. Чистякову, А.Е. Голомштоку.

В современной литературе в достаточно неполной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известных работ по коучингу является труд  Дж. Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Вместе с ней также популярны книги Дж.К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера». Отечественные работы в данной области представлены следующими авторами: Д.А. Аширов, И.С. Габитов, Л.Н. Захарова, Г.И. Коноплёва, В.Е. Максимов, А.В. Огнев.

Несмотря на значительное количество публикаций, посвящённых коучингу, вопросы, касающиеся коучинга, как инструмента профессиональной ориентации молодёжи до сих пор остаются мало раскрытой.

Объект исследования - профессиональная ориентация молодежи.

Предмет исследования – содержание коучинговых технологий, как инструмент профориентации молодежи.

Цель работы – выявить влияние коучинговых технологий на профессиональную ориентацию молодёжи и разработать перспективные направления их реализации.

Гипотеза исследования: Процесс профессиональной ориентации современной молодежи, будет более успешен, если:

- разработана и поэтапно реализована программа мероприятий социально-психологического сопровождения, основанной на применении коучинг-технологии;

- создана соответствующая социокультурная среда для реализации программы коучинг-технологии.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть профессиональную ориентацию молодёжи и необходимость её организации.

2. Определить сущность и содержание понятия «коучинговые технологии».

3. Выявить особенности коучинга как метода организации профессиональной ориентации молодёжи.

4. Раскрыть содержание современных технологий профессиональной ориентации молодёжи.

5. Проанализировать существующий опыт и перспективы коучинга как метода профессиональной ориентации студентов РГСУ на конкретной базе исследования.

6. Выявить и обосновать перспективные направления использования коучинга как метода организации эффективной профессиональной ориентации молодежи.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы исследовательские методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (анализ документов, анализ статистической информации и вторичный анализ данных социологических исследований, наблюдение, беседа, анкетирование), а также методы количественной обработки данных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что созданная и апробированная программа, включающая коучинг как метод профессиональной ориентации студентов РГСУ может быть рекомендована к применению в высших учебных организациях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.