Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила игры



 

Организация игры

Верховный суд это игра, в которой игроки принимают участие в судебном процессе. Есть судья, обвиняемый, адвокат, истец, прокурор, свидетели и присяжные.

Всё начинается с того, что Гейм-мастер (дальше ГМ) придумывает преступление. Он пишет, как оно происходило, почему и кем совершено, от начала и до конца. Когда история закончена, он удаляет большую часть информации, оставляя лишь результат, то есть, тело. Нужно описать, где было найдено тело, чем жертва была убита, были ли свидетели, найден ли кто-нибудь на месте преступления и тд. Иными словами, нужно составить типичный полицейский “рапорт”. Это и будет основой на суде. Помимо этого, нужно добавить несколько улик. Недостаточные для того, чтобы можно было сразу понять, кто преступник, но достаточно важные для раскрытия этого дела. Поэтому гм должен с осторожностью выбирать, какие улики предоставить, а какие нет. 

Когда гм закончил написание игры, он назначает игроков на роли. Сообщает он об этой роли каждому в личку. Наибольшее внимание должно быть уделено человеку, который получит роль преступника. Вам нужно вдвоём будет обсудить всю игру, гм должен дать необходимую информацию о личности преступника, если такая имеется. Если у других ролей тоже есть какая-то критическая информация, нужно оповестить об этом игроков, которые будут эти роли исполнять. Например, если жертва была лучшим другом подозреваемого, то подозреваемый должен об этом знать независимо от того, является ли он преступником или нет.

Роли

Когда все роли выбраны и игроки собрались, начинается непосредственно игра. ГМ в игре не участвует, вместо этого у него есть пешка в виде преступника, который знает всю правду. Выносить вердикт о виновности или невиновности той или иной стороны может только судья и никто иной.

Роль судьи заключается в том, чтобы выслушать версии обеих сторон, соотнести их теории с представленными доказательствами и на основе этого решить, кто из них врёт, а кто говорит правду. Судья не знает, кто преступник, а кто невиновен. Поэтому он может ошибиться при вынесении вердикта. На этом и должен играть преступник. Он должен, по большому счёту, одурачить судью и склонить его на свою сторону. Так же судья управляет процессом игры. Все остальные имеют право разговаривать только с его разрешения.

Присутствуют так же адвокат и прокурор, с каждой из сторон. Они что-то вроде детективов. Выстраивают теории преступления, пытаясь обставить его таким образом, чтобы было похоже на то, что преступление было совершенно клиентом противоположной стороны и что их клиент невиновен. Для этого адвокаты должны внимательно изучить улики, обдумать все обстоятельства смерти и обсудить какие-то детали со своими клиентами (пользуйтесь для этого личкой, в конце концов, адвокат и клиент работают в одной команде). Адвокаты могут выстроить три теории. Теория, это описание преступления, от начала и до конца. Иными словами, это должна быть полноценная вещь, описывающая все необходимые детали и учитывая улики. Если судья найдёт в теории ошибку или нестыковку, то он имеет право её отклонить и тогда адвокату необходимо придумать новую. Если адвокат исчерпает все 3 попытки, то он больше не имеет права подавать новые теории, оставляя своего клиента беззащитным. Когда одних лишь улик недостаточно для составления теории, адвокат может устроить допрос клиенту противоположной стороны. Задача адвоката в этом случае, задавать клиенту неудобные вопросы, пытаясь таким образом расколоть его и поймать на ошибке, которую он может использовать против него самого. Судья сам решает, когда нужно остановить адвоката и вообще, есть ли необходимость допрашивать клиента.

Клиенты делятся на две противоположные стороны – обвиняемый и истец. Преступником может быть любой из них. Таким образом, невинный может оказаться на скамье подозреваемых и наоборот, невиновный может справедливо пытаться осудить игрока, который действительно совершил преступление. Они не могут выстраивать теории, у них для этого есть адвокаты, но они могут вместе с адвокатом обсуждать детали теории. Так же, клиенты это ключевые фигуры во время допроса. Когда адвокат противоположной стороны вызывает клиента на допрос, клиент обязан отвечать на вопросы адвоката. Невиновный не может врать, потому что он находится под присягой и должен отвечать максимально честно, используя, разве что, игру слов. Преступник же наоборот, не связан присягой и может попросту наврать, но нужно делать это с осторожностью. Потому что небрежно сказанная ложь может быть использована против вас и таким образом преступник будет быстро раскрыт, при должной сноровке со стороны адвоката. Преступник может соврать не более трёх раз. Если его поймают на лжи трижды, то судья имеет полное право осудить его даже без теории и вынести вердикт “виновен”.

Так же в игре присутствует зал суда. Они фактически не принимают участие в судебном процессе, но они имеют право голосования, влияя на решение судьи. Но только в том случае, если они проголосовали единогласно. Они не могут влиять на окончательный вердикт судьи “виновен или невиновен”, но они могут обжаловать отказ судьи выслушать теорию адвоката или наоборот, заткнуть одного из адвокатов, даже если судья разрешил ему высказаться. Попыток у этой стороны судебного процесса мало, поэтому нужно их использовать действительно с умом.

Ещё существует “тёмная лошадка”, который способен перевернуть ход игры с ног на голову, при грамотном использовании. Это свидетель. Свидетель может присутствовать в игре, а может отсутствовать, это уже зависит от ГМ-а. Свидетель находится в зале суда, вместе с остальными зрителями. У него две задачи. Задача первая, это склонить зрителей на свою сторону и контролировать их мнение. Задача вторая, это дождаться момента, когда его вызовут и дать необходимые показания. Свидетель может врать, если находится на стороне преступника. То, что он будет говорить, когда его вызовут, должно быть заранее обговорено с гм-ом. Как правило, свидетель может использовать зал, чтобы помочь той команде, на стороне которой он выступает. Иными словами, это что-то вроде диверсанта. Никто не знает о присутствии свидетеля, кроме клиента и его адвоката, на стороне которых он выступает. Его роль становится явной для всех лишь в тот момент, когда его вызывают дать показания. Хотя неграмотный свидетель может себя нечаянно выдать до этого момента, если будет слишком очевидно, что он пытается взять под контроль остальных зрителей судебного процесса.

Игровой процесс

Начинается игра с того, что судье и остальным игрокам предоставляют рапорт, в котором содержится информация о жертве и обстоятельствах её смерти. Так же, у каждого из адвокатов находятся в руках улики, которые являются их собственным оружием и используются для построения своих теорий и их укрепления. Теория, не основанная на уликах, быстро рухнет.

После того, как рапорт и улики были изучены, начинается судебный процесс. Начинается он всегда с допроса подозреваемого. Ему позволяют рассказать залу суда, где он находился во время совершения убийства, что делал, есть ли свидетели, которые могут это подтвердить. Когда подозреваемый закончит свой рассказ, наступает черёд стороны истца. Адвокат истца сообщает судье, в чём обвиняется подозреваемый и на каком основании, от начала и до конца. Это и можно считать началом процесса. Адвокат подозреваемого, выслушав сторону истца, должен опровергнуть обвинение и защитить своего клиента. Если у одного из адвокатов есть что сказать или он нашёл критическую ошибку в словах соперника, он должен прокричать “OBJECTION!” и обратиться к судье с просьбой высказать своё мнение на этот счёт. Судья может дать согласие, а может и отказать, это решать уже ему. Все действия адвокатов, так или иначе, проходят через судью. Они не могут своевольно взять и начать допрашивать клиента или рассказывать свою теорию, перебивая противника. Только с разрешения судьи.

Исходом всей этой перепалки станет вердикт судьи. Судья не может вынести вердикт, основываясь на случайном решении. Он должен выбрать одну из теорий, представленных адвокатами, которая кажется ему наиболее правдоподобной. Критерием истинности теории служат грамотное использование всех улик в ней, отсутствие критических ошибок и расхождений с рапортом, а так же словами клиента, со стороны которого эта теория предоставляется. Иными словами, теорию можно ставить под сомнение, даже если она соответствует уликами и рапорту, но при этом, клиент на допросе предоставил иную информацию. Как пример, в теории адвоката подозреваемого, его клиент ужинал в ресторане со своей девушкой во время совершения преступления, а клиент до этого сказал, что он во время совершения убийства был на работе. Теория не может быть действительной при наличии таких расхождений. Если же ни одна из сторон так и не смогла предоставить грамотную теорию и попытки у адвокатов закончились, то судья прекращает судебный процесс и объявляется ничья. В этом случае, оба клиента будут осуждены на смертную казнь и погибнут. Преступник выиграл в том случае, если он смог избежать вердикта “виновен” и осудил противоположную сторону. Невиновный, разумеется, напротив, должен доказать свою невиновность и осудить противоположную сторону, добиться вынесения вердикта. После того, как вердикт был вынесен судьёй, преступник раскрывает себя и рассказывает всем в зале, что произошло на самом деле, от начала и до конца. На этом игра завершается.

Правила игры

1. Выносить вердикт “Виновен” или “Невиновен” может лишь судья и никто другой.

 

2. Все должны беспрекословно слушаться судью. Если он сказал замолчать, значит вы должны замолчать. Если призывает к ответу, значит должны отвечать. Исключением является тот момент, когда присяжные проголосуют единогласно за то, чтобы повлиять на судью.

 

3. Свидетеля не могут допрашивать сразу обе стороны. Сперва судья позволяет задать все вопросы одной стороне, а потом, опять же, с позволения судьи, задаёт вопрос другая сторон.

 

4. Клиент, который не является преступником, не может лгать, потому что находится под присягой. Он должен говорить в соответствии с информацией, которую ему предоставил ГМ.

 

5. Свидетель, выступающий на стороне преступника, иными словами, подкупленный свидетель, может лгать и давать ложные показания. Остальные свидетели тоже обязаны говорить только правду, в соответствии с данной им информацией.

 

6. Если адвокат или прокурор собираются высказать теорию судье, они должны написать перед своим сообщением “Теория истца/обвиняемого: ….”.
Теория это не тысячи вопросов свидетелю или клиенту, и не игра в угадайку. Теория это полноценный рассказ, объясняющий, как произошло преступление, кто его совершил, и, по возможности, указать мотив. Она не должна противоречить уликам и в ней должно быть объяснены все неудобные детали. И, разумеется, она не должна расходиться с показаниями, которые дал клиент, на стороне которого вы выступаете. Если в теории будет обнаружена хотя бы одна ошибка или будет отсутствовать объяснение хотя бы одной улики и детали, то судья в праве её отклонить и вы потратите одну из своих попыток. Всего у вас есть 3 возможности доработать свою теорию или составить с нуля. По истечению всех попыток вы больше не можете составлять новые теории или дорабатывать старые.

 

7. Если ни одна из сторон, к концу игры, не смогла предоставить полноценную теорию, то суд заканчивается ничьёй. В этом случае, оба клиента приговариваются к смертной казни и будут осуждены за свою неспособность отстоять позицию.

 

8. У зала присяжных отдельная тема, где они могут спокойно обсуждать всё, что им захочется в пределах суда и отыгрывая свою роль. Они не могут вмешиваться в судебный процесс, за исключением тех случаев, когда они решили воспользоваться своим влиянием на судью, приняв единогласное решение. Для этого им надо избрать среди себе подобных лицо, которое и будет говорить от лица всех остальных и этот персонаж может обратиться к судье со своим требованием. Они могут совершить подобное лишь дважды.

 

9. Судья не может составлять свою собственную теорию и на основе этого выносить приговор. Он должен выбрать теорию одной из сторон, либо никакую из них и объявить ничью. Разумеется, при отклонении теории или при объявлении ничьи, судья обязан обосновать своё решение. Объявить ничью можно лишь в том случае, если у всех двух сторон закончились попытки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.