![]()
|
|||
Викторина. Наш любимый русский язык». II. КОНКУРСЫ
Викторина «Наш любимый русский язык» Цель: -через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи: -обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике;
Оборудование:
- карточки с заданиями и словами-помощниками; Орг. момент Запись на доске: «Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое - как: приблизительно, неточно, неверно». Учитель: - Ребята! Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы он был красивым мы должны много знать и любить свой язык! Тема нашего мероприятия «Наш любимый русский язык» Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (записан на доске, читают)
В школу ходим мы не зря. Поиграть в веселый час.
Класс делится на 2 команды, представляют команды, представляются капитаны)
II. КОНКУРСЫ Конкурс 1. «Разминка» 33 родных сестрицы Писаны красавицы На одной живут странице И повсюду славятся. (Буквы алфавита) (слайд 2) К вам сейчас они спешат Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться.
Подружитесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: - Назовите правильно буквы. ( команды по очереди называют правильно буквы по одному человеку) АБВГДЕЖ – прикатили на еже. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно. ПРСТУФХ – оседлали петуха. ЦЧШЩЭЮЯ… - Мы закончили, друзья! Задание: назвать буквы алфавита, которые не были названы? ( Ё Й Ъ Ы Ь ) (Записывают на листочках. Побеждает команда, которая назовет первой не названные буквы. Вручаются медали.) (слайд 3)
Конкурс 2. «Играем в алфавит» Учитель: - Собрались однажды в лесу звери и захотели устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым. Стали звери спорить. Как тут быть? И тогда обезьяна предложила установить очередь в порядке алфавита. Все согласились. Но только они его не знали. Поможем им, ребята? Задание: установите очередь зверей в алфавитном порядке. ( За 2 мин. Нужно как можно больше слов записать в алфавитном порядке) (слайд 4) Слова: слон, лев, тигр, обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка, заяц, енот, ёж, носорог, антилопа. (слайд 5)
Конкурс 3. «Кто в каком домике живет?» Учитель: - Из чего состоит слово? (из слогов) - Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Задание: расселить животных в домики, согласно количеству слогов в его названии. (слайд 6)
- Кто в каком домике живёт? 1 2 3 4 слон белка носорог антилопа лев жираф собака черепаха (Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием) (слайд 7)
Конкурс 4.«Цепочка» Задание:составить цепочку из 6 слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. (слайд 8)
Конкурс 5. «Найди слово» Команды получают карты с предложениями, в которых пропущены слова. Задание: вставить правильно в предложение слово. (слайд 9) (Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием)
Серёжа …. не боится …. Пёс …. поймал …. У … в саду выросли … Кот …бел, как … Слова: Розы, Снежок, Морозов, шарик, розы, Шарик, морозов, снежок. (слайд 10) - Какие слова написаны с большой буквы?
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!» (слайд 11) Задание: вставьте пропущенные слоги так, чтобы получились стихи. № 1 Жили на____ мы____ За трубой на крыше. Там __ десное местечко, Потому что рядом печка. № 2 Жили в хижине чижи, № 3 № 4 Вот шмель пу стый, жирный в шиповнике жуж т. Поужинать душистым нектаром он спе т. (Пока капитаны выполняют задание, с командами проводится конкурс «Доскажи словечко»)
1.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Называюсь я ….(тетрадь)
2. Я люблю прямоту И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья Кто же я?....(линейка)
3. Я с собой её ношу, Не играю, а пишу. Замечательная штучка Самопишущая ….(ручка)
4. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ….(карандаш)
5. В узенькой коробке Ручки, ластик, скрепки, кнопки. Всё один в себя вобрал Школьный маленький …(пенал)
6. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. Как тетрадка, невелик Называюсь я …(дневник)
7. Хоть не прачка я, друзья, Стираю старательно я …(ластик) - Как называются отгадки? (школьные принадлежности) (Командиры зачитывают выполненное задание) Учитель: Вывод о написании сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (слайд 12)
Я пишу, и ты – пиши Жи-ши– с буквой И, Ча-ща – с буквой А, Чу-щу – с буквой У.
Конкурс 7. «Кто что делает» Задание: соедините пары слов. (слайд 13) Лошадь шагает Путник ползёт Поезд едет Черепаха мчится Машина бежит (слайд 14)
Конкурс 8. «Рыбалка» Задание: вылови тех рыбок, названия которых обозначают слова, которые нельзя переносить. (слайд 15) Карп, лещ, окунь, карась, сазан, сом. (слайд 16)
Конкурс 9. «Поезд» Задание:расставь вагоны по порядку. (слайд 17) Пускай по кухне бегает и принесли домой. колючий и смешной. Нашли мы ёжика в лесу (слайд 18)
Конкурс 10. Игра «Наоборот». Учитель: - Скажу я слово «высоко», А ты ответишь …(низко) Скажу я слово «далеко», А ты ответишь…(близко) - Скажу тебе я слово «трус» Ответишь ты …(храбрец) Теперь «начало» я скажу - Ну отвечай …(конец) - Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы) (слайд 19) Задание: найти слова, противоположное по значению и соедините их. начало жара холод конец ночь ответ черный горе вопрос белый радость день (слайд 20)
III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ. Вот закончилась игра, (По количеству медалей определяется команда - победитель. Вручаются грамоты.) Рефлексия. - Что нового узнали на нашем занятии? - Какие конкурсы были самыми трудными? - А какие самыми занимательными? - Вам было интересно? - Что понравилось? Ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед. (слайд 21)
|
|||
|