Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине; 2. Формировать знания детей о нашей стране; 3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте; 4. Развивать внимание, умение слушать; 5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением городов России, гербы, флаги разных стран. Предварительная работа: 1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия» 2. Беседы о родной стране – России; 3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства); 4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование; 4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны; 5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; 7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи; 8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое; 9. Слушание песен о России, Родине, гимна России; 10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов. 11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора! Воспитатель: - Ребята, какой праздник страна отмечает в феврале? Дети:День Защитников Отечества. Воспитатель:Этому празднику и посвящена наша игра. У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки: Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина) Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут) На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом) Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. Как называются люди, живущие в России? 4. Что мы называем малой родиной? 5. Как называется город нашей малой родины? 4. Кто является президентом России? 5. Как называется река в нашем городе Балашове? 6. Как называется область, в которой мы живем? 7. Как называется самая большая река в Саратовской области? 8. Как называется главная река в столице России?
Воспитатель:- Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в математическом уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.
Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб (страны, области, города), флаг, гимн, (показ на слайдах) Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом) Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы про Родину. (дети рассказывают пословицы) Нет в мире краше Родины нашей. Кто за Родину горой, тот защитник и герой. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родину-мать учись защищать. Береги Землю любимую как маму. Где родился, там и пригодился. Одна у человека мать - одна и Родина. Человек без Родины, что соловей без песни.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в книжном уголке находят там 2 конверта
Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом) Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России .(за столом) Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в экологический уголок. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель: - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества? Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон» Ход игры. Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом , дети проговаривают слова: « По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, беги!» После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина? Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город ….?. - А кто знает, почему его назвали Балашов? (ответы детей) Воспитатель: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее. (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Балашова, дети должны выбрать правильный ответ)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Присаживайтесь на подушки, игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв. Дети собирают слово. Воспитатель: Какое у нас получилось слово? Дети: Р-о-д-и-н-а Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем? 1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем 2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. 3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом 4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем. Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.
|