Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание Кол-во часов Уроки контроля Развитие речи
Введение    
Становление реализма как направления в европейской литературе    
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество    
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество    
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество  
А.Н.Островский. Жизнь и творчество    
Поэзия Ф.И.Тютчева    
Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)    
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество  
Поэзия А.А.Фета    
Творчество А.К.Толстого    
Резервные часы для проведения для проведения проверочных и контрольных работ, уроков-зачетов  
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество    
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество    
Русская литературная критика второй половины XIX века    
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество  
Творчество Н.С.Лескова    
Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор)    
А.П.Чехов. Жизнь и творчество    
Заключение    
Итоговая работа  
ИТОГО  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п Название раздела Тема урока Кол-во часов Предметные результаты образования (в соответствии с требованиями ФГОС СОО) Оцениваемые знания, умения, компетенции Использование ИКТ-ресурсов Дата
1.1 Введение. Становление реализма в русской литературе XIX века Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы (произведений русской литературы первой половины XIX века), их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; *сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле Знают сюжеты, героев произведений русских писателей первой половины XIX века, изученных ранее. Умеют сжато передать сюжет ранее прочитанного произведения, охарактеризовать персонаж, определить его место в системе образов. Знают признаки романтизма как литературного направления, могут назвать трёх-четырёх писателей, в творчестве которых проявились черты романтизма. Знают важнейшие признаки реализма, проявившиеся в творчестве русских писателей первой половины XIX века. Знают основные мотивы творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, могут назвать одно-два произведения писателя, в которых развивается тот или иной мотив. Умеют построить устное монологическое высказывание в жанре отзыва о творчестве писателя первой половины XIX века Видеоурок  
2.1 Становление реализма как направления в европейской литературе. Реализм как литературное направление и метод в искусстве

Знание содержания произведений мировой классической

литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и

мировой литературы;

способность выявлять в художественных текстах образы,

темы, проблемы и выражать

своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных

устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной

картины жизни, созданной в

литературном произведении,

в единстве эмоционального личностного восприятия и

интеллектуального понимания

Знают ключевые факты

творческой биографии Бальзака, Стендаля, Ч. Диккенса. Знают названия ключевых

произведений. Умеют показывать роль писателей в развитии реализма

как литературного направления и в формировании жанра романа.

Знают содержание указанных литературных произведений Бальзака, Ч. Диккенса, могут охарактеризовать

главных героев.

Умеют раскрывать идею прочитанного произведения, аргументированно излагать

авторскую позицию, опираясь на анализ конкретных эпизодов, образов произведения

Презентация Отрывки из видеофильма  
3.2 Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Стендаль и Бальзак    
4.3 Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ч.Диккенс    
5.1 И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Судьба писателя. Формирование общественных взглядов И.С.Тургенева

Владение умением представлять тексты в виде тезисов,

конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

знание содержания произведений русской классической

литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной

и мировой литературы;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества

писателя в процессе анализа

художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать своё отношение к

ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа

художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; сознание художественной

картины жизни, созданной в

литературном произведении,

в единстве эмоционального

личностного восприятия и

интеллектуального понимания

Знают основные факты биографии и творчества И. С. Тургенева.

Знают содержание романа

«Отцы и дети», умеют воспроизводить сжато сюжет романа, передавать содержание отдельных ключевых эпизодов, сопоставлять

фрагменты романа.

Умеют характеризовать героев романа «Отцы и дети» в общей системе персонажей,

используя понятия: главный /

второстепенный герой, антитеза, дополнение, сходство и различия и т. п.

Умеют выявлять авторское отношение к персонажу, опираясь на анализ текста

романа «Отцы и дети».

Умеют создавать словесный

портрет героя с использованием цитат из романа.

Умеют формулировать историко-культурные, философские, нравственно-этические

проблемы, которые нашли отражение в художественном мире произведения (роман

«Отцы и дети», изученные стихотворения в прозе).

Умеют формулировать и аргументированно защищать свою точку зрения по определённой нравственной или

мировоззренческой проблеме, отражённой в произведениях Тургенева.

Умеют участвовать в дискуссии, вести себя корректно, соблюдая правила устного общения.

Умеют создавать сочинение в жанре ответа на проблемный вопрос на литературную или

нравственно-философскую

тему, апеллируя к содержанию романа «Отцы и дети».

Умеют выразительно читать стихотворения в прозе (например, «Русский язык»,

«Мы ещё повоюем» или др.)

Видеофильм  
6.2 Преходящее и вечное в художественном мире И.С.Тургенева    
7.3 Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров Презентация    
8.4 Споры партий и конфликт поколений в романе    
9.5 Сатирическое изображение И.С.Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников    
10.6 Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой    
11.7 Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью Презентация Отрывки из видеофильма  
12.8 Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений    
13.9 Базаров как «трагическое лицо». Финал романа Видеоурок- лекция  
14.10 Творчество И.С.Тургенева в конце 1860-х – начале 1880-х годов    
15.1 Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. Жизнь и творчество Н.Г. Чернышевского. История создания романа «Что делать?»

Сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества

писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним

в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Знают основные факты

творческой истории романа «Что делать?», умеют соотносить проблематику

романа с фактами жизни Н. Г. Чернышевского и общественной ситуацией 50— 60-х годов XIX века.

Знают основную фабулу романа и имена главных героев.

Умеют передавать содержание прочитанных фрагментов романа «Что делать?».

Умеют объяснять значение иносказаний, использованных автором для выражения

его социально-философских идей

   
16.2 Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название Видеоурок- лекция  
17.1 И. А. Гончаров. Жизнь и творчество Личность писателя. Своеобразие художественного таланта Гончарова

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных

устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; *умение оценивать художественную интерпретацию

литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

*сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики

Знают важнейшие факты биографии и творчества И. А. Гончарова.

Умеют показать связь трёх романов писателя с ключевыми проблемами эпохи, выделить

общие сюжетно-композиционные решения, характерные для романов Гончарова.

Знают содержание романа «Обломов». Умеют передавать сжато содержание отдельных эпизодов романа и раскрывать их сюжетно-композиционное и характерологическое значение.

Умеют создавать комплексную характеристику героя, сравнительную характеристику персонажей (например, Обломова и Штольца, Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

Умеют сопоставлять различные суждения литературных критиков о герое произведения, авторской позиции,

используя фрагменты литературно-критических статей (в объёме информации,

представленной в учебнике).

Умеют в устной и письменной форме давать отзыв об иллюстрации к роману «Обломов», о фрагменте кинофильма, спектакля, сопоставляя произведение и его интерпретации в других видах искусства

Презентация  
18.2  Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части Отрывки из фильма  
19.3 Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя    
20.4 Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе    
21.5 Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью    
22.6 Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения    
23.7 Роман «Обломов» в других видах искусства Отрывки из фильма  
24.8 25.9 26.10 Классное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»    
27.1 А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Личность и творчество А.Н.Островского

Знание содержания произведений русской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним

в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; * умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

* сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики

Знают содержание драмы «Гроза» и двух пьес А. Н. Островского, прочитанных самостоятельно.

Знают проблематику пьес А. Н. Островского, умеют соотнести социальные и

психологические проблемы, поднятые драматургом, с содержанием конкретных пьес.

Умеют определять конфликт

в драматическом произведении.

Умеют определять жанр пьесы (комедия, драма, трагедия) и находить конкретные

признаки жанра в произведении Островского.

Знают основные стадии развития действия и умеют определять композиционную

роль конкретных сцен пьесы.

Умеют характеризовать персонажей пьесы, раскрывать их роль в развитии основного конфликта. Умеют определять приёмы создания образа персонажа, в том числе речевую характеристику.

Умеют в устной и письменной форме давать отзыв о кинофильме, спектакле, сопоставляя пьесу и её сценические или кинематографические интерпретации.

Умеют сопоставлять различные суждения литературных критиков о героях драмы

«Гроза», используя фрагменты литературно-критических статей.

Презентация  
28.2 Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху Презентация  
29.3 Нравы города Калинова    
30.4 Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством» Отрывки из фильма  
31.5 Катерина в системе образов драмы «Гроза»    
32.6 Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского    
33.7 Художественное своеобразие пьес Островского    
34.1 Поэзия Ф. И. Тютчева. Хаос и космос в поэзии Ф.И.Тютчева

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать своё отношение к

ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Знают основные факты биографии и творчества Ф. И. Тютчева.

Знают ведущие мотивы лирики автора, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, мотив

трагической раздвоенности бытия, тема любви как «поединка двух сердец» и т. д.).

Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения Тютчева.

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения,

давать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль

в стихотворениях Тютчева.

Умеют сопоставлять лирические стихотворения Тютчева и стихотворения других поэтов, близкие по теме

Презентация  
35.2 Любовь в лирике Ф.И.Тютчева    
36.1 Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве Владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия иинтеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения поэта второй половины XIX века, давать характеристику лирического героя. Умеют определять средства художественной выразительности и раскрывать их роль в стихотворении. Умеют выполнять формальный анализ стихотворений, определяя особенности строфики, ритмической организации, способы рифмовки и другие особенности текста. Умеют использовать термины, описывающие художественный мир лирического произведения, жанры лирики (в соответствии с авторской программой и учебником)    
37.1 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А.Некрасова

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях

русского языка;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы,

темы, проблемы и выражать

своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных

устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной

картины жизни, созданной в

литературном произведении,

в единстве эмоционального

личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка

художественной литературы;

* понимание и осмысленное

использование понятийного

аппарата современного литературоведения в процессе

чтения и интерпретации

художественных произведений

Знают основные факты творческой биографии Н. А. Некрасова. Умеют выделять сквозные темы, идеи, мотивы, образы

в творчестве поэта, сопоставляя прочитанные произведения разных жанров.

Умеют выразительно читать

наизусть одно-два стихотворения и один фрагмент из поэмы «Кому на Руси жить

хорошо».

Знают признаки эпопеи как

литературного жанра, умеют

выделить признаки эпопеи в

поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Умеют передавать содержание законченных по смыслу фрагментов поэмы, описывать и оценивать образы героев, созданных Некрасовым.

Умеют создавать сочинение в

жанре ответа на проблемный

вопрос на литературную или нравственно-философскую тему, затронутую писателем,

обращаться к тексту произведения для аргументирования и иллюстрирования

собственной позиции

   
38.2 Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова    
39.3 Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка    
40.4 «Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения      
41.5 Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо»    
42.6 Изменение крестьянских представлений о счастье    
43.7   Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин Презентация  
44.8 Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий    
45.9 Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе    
46.10 47.11 48.12 Классное сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»    
49.1 Поэзия А. А. Фета. «Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А.Фета

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать своё отношение к

ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей

языка художественной литературы;

* понимание и осмысленное

использование понятийного

аппарата современного литературоведения в процессе

чтения и интерпретации

художественных произведений

Знают основные факты биографии и творчества А. А. Фета.

Знают ведущие мотивы лирики Фета, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, переживание разных состояний природы, раздумье о неуловимости красоты).

Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения Фета.

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения,

давать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства

художественной выразительности и раскрывать их роль в лирическом произведении.

Умеют сопоставлять лирические стихотворения Фета и стихотворения других поэтов, близкие по теме.

Умеют выполнять формальный анализ стихотворений Фета, определяя особенности

строфики, ритмической организации, способы рифмовки и другие особенности текста.

Умеют находить примеры

звукописи в стихотворениях Фета, иллюстрировать цитатами такие свойства лирики Фета, как импрессионистичность, метафоричность.

Умеют использовать термины, описывающие художественный мир лирического

произведения

Отрывки из фильма  
50.2 Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты    
51.1 Творчество А. К. Толстого. Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К.Толстого

Сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного

восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей

языка художественной литературы;

* понимание и осмысленное

использование понятийного

аппарата современного литературоведения в процессе

чтения и интерпретации

художественных произведений

Знают основные факты биографии и творчества А. К. Толстого.

Знают ведущие мотивы творчества, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, тему

любви, тему родины).

Умеют заучивать наизусть и

выразительно читать лирические стихотворения и/или

баллады А. К. Толстого.

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения,

давать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства

художественной выразительности и раскрывать их роль в лирическом произведении. Знают историю возникновения литературной маски

Козьмы Пруткова, умеют раскрывать сатирическое и пародийное значение его

произведений на примере прочитанных стихотворений, афоризмов

 

   
52.2 Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии    
53.3 Универсальный талант А.К.Толстого: поэта, драматурга, прозаика Презентация  
54.1 Урок-зачет по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета        
55.2 Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета        
56.1 М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города»

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним

в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве личностного восприятия и интеллектуального понимания

Знают важнейшие факты творческой биографии М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Знают основные идейные

предпосылки его литературного творчества, умеют соотносить их с прочитанными фрагментами литературных произведений.

Умеют интерпретировать эпизоды произведений писателя, содержащие иронию,

гротеск, сарказм.

Умеют раскрывать смысл художественного иносказания в прозе Салтыкова-Щедрина (сказках и фрагментах «Истории одного города»).

Умеют формулировать собственную точку зрения на изображённое писателем

явление действительности, аргументируя своё согласие или несогласие с авторской

позицией.

Умеют участвовать в дискуссии на литературную или социально-философскую тему, соблюдая правила общения,

используя в своих суждениях ссылки на изображённое в произведениях Салтыкова-Щедрина

   
57.2 Глуповские градоначальники: гротескное изображение государственной власти в России Презентация  
58.3 Народ в «Истории одного города». Размышление автора о прошлом и будущем России Презентация  
59.4 Тема народного счастья в русской литературе разных эпох    
60.1 Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение

Владение умением представлять тексты в виде тезисов,

конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного

влияния на формирование

национальной и мировой литературы;

сформированность умений

учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы,

темы, проблемы и выражать

своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных

устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанровородовой специфики;

осознание художественной

картины жизни, созданной в

литературном произведении,

в единстве эмоционального

личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

* понимание и осмысленное

использование понятийного аппарата современного

литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

* сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох,

литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

Знают факты биографии

писателя, умеют соотносить основные этапы жизни

Ф. М. Достоевского и созданные им произведения.

Знают содержание романа

«Преступление и наказание», умеют передавать содержание отдельных эпизодов романа, определять их

место в повествовании.

Умеют характеризовать главных и второстепенных, а

также эпизодических персонажей, умеют объяснять их

роль в развитии действия.

Умеют объяснять значение

образов персонажей для раскрытия авторского замысла.

в романе «Преступление и

наказание».

Умеют определять средства

изображения внутреннего

мира главных героев автором, оценивать чувства героев, мотивы их поведения.

Умеют характеризовать основные элементы изображённого мира (пейзаж, интерьер, вещный мир и т. д.)

в контексте авторской идеи.

Умеют делать устные сообщения на основе анализа конкретных фрагментов

произведения.

Умеют создавать сочинения

на литературную тему на основе анализа прочитанного

произведения (романа «Преступление и наказание»).

Знают основные особенности жанра рецензии, умеют

писать рецензии на фильм,

снятый по мотивам романа.

Умеют оценивать иллюстрации к роману «Преступление и наказание», сопоставлять иллюстрации разных

художников к одному произведению

   
61.2 Атмосфера 1860-х годов и её отражение в романе «Преступление и наказание» Отрывки из фильма  
62.3 Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе    
63.4 Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе    
64.5 Идея и натура Раскольникова. Наказание героя    
65.6 Второстепенные персонажи, их роль в повествовании    
66.7 Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя    
67.8 Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф.М.Достоевского    
68.1 69.2 Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор) Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; * сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики Умеют составлять конспект, тезисный план литературнокритической статьи. Знают основные направления русской литературной критики второй половины XIX века. Умеют самостоятельно формулировать позицию критика на основе прочитанного законченного по смыслу фрагмента статьи. Умеют приводить цитаты, тезисы литературных критиков в качестве аргументов в собственных устных и письменных высказываниях на литературную тему    
70.1 Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

сформированность умений

учитывать исторический,

историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных

устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанровородовой специфики;

осознание художественной

картины жизни, созданной в

литературном произведении,

в единстве эмоционального

личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

* понимание и осмысленное

использование понятийного

аппарата современного литературоведения в процессе

чтения и интерпретации

художественных произведений;

сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох,

литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях

других видов искусств (графика и живопись, театр,

кино, музыка)

Знают основные факты биографии Л. Н. Толстого. Имеют представление о морально-этическом учении Л. Н. Толс



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.