Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России»



УМК «Школа России»

Класс:4

Тип урока:открытие новых знаний.

Тема: «Развитие музыкального слуха»

Цель урока:формирование у учащихся понятия «музыкальный слух».

Задачи:

Образовательная:познакомить учащихся с понятием «музыкальный слух».

Развивающая: развивать умения высказывать собственные суждения; развитие музыкального слуха;музыкальной памяти;чувства ритма;развитие вокально-хоровых навыков;ассоциативного мышления;развитие творческих способностей.

Воспитательная:воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения, совершенствование навыка применения в жизни таких качеств, как вежливость и культура поведения; воспитывать уважительное отношение к учителю и к ученикам класса.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоить понятие «музыкальный слух», уметь выразительно исполнить песню Л.Казачок «Хороший пес».

Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника; осознавать познавательную задачу, читать, выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные: обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

Коммуникативные:умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника.

Личностные:продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, интерес к изучению предмета.

Оборудование:нотный материал песни «Хороший пес», карточки с названиями нот и музыкальных ключей, фортепиано, музыкальный центр.

 

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент(1 мин.)   Музыкальное приветствие. Проверка готовности к занятию. Ребята, я рада видеть вас на занятии «Звонкая песенка» и очень хочу, чтобы вы сегодня не только узнали много нового для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие, и ,конечно, музыка и хоровое пение. Ребята, сейчас мы вместе с вами определим тему нашего занятия. Поможете мне? Здравствуйте   да Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
Постановка целей и задач урока. Мотивация(3 мин.)   Предлагаю детям похлопать в ладоши, потопать ногами, постучать по спинке стула. Что вы услышали? Верно, это были различные звуки. А если мы их слышим, значит, слух – это? Правильно, это умение или способность слышать звуки. А сейчас я вам сыграю знакомую песню. (исполнение песни «Маленькая елочка») Узнали песню? Вы услышали песню и узнали ее. А из чего состоит любая мелодия? А из каких звуков? Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Молодцы, вы назвали самое главное слово – слух, а поскольку наше занятие «Звонкая песенка» - музыкальное, то и говорить мы будем о каком слухе? Вот мы с вами и определили тему занятия «Развитие музыкального слуха». Посмотрите на доску. Сегодня мы узнаем, что же такое «музыкальный слух», у всех ли он есть и что нужно делать, чтобы его развить.     разные звуки     умение слышать звуки   да   из звуков из музыкальных о звуках, о песне, о слухе   о музыкальном Р.: обеспечение формирования ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. П.: выявлять известное и неизвестное, умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника.
Актуализация знаний (5 мин.) Посмотрите на экран давайте вместе устно выполним это задание Русские композиторы. 1) Михаил 2) Сергей 3) Геннадий 4) Пётр а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а. Молодцы! Выполняют вместе с учителем   П.: выявлять известное и неизвестное, умение извлекать нужную информацию. Р.: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.
Первичное усвоение новых знаний(10 мин.)   «Музыкальный слух» - это один из видов музыкальных способностей, без которого нельзя не только научиться играть на музыкальном инструменте, красиво и выразительно петь, но и просто понимать и слушать музыку. Сегодня к нам в гости пришли НОТЫ. Давайте назовем их, а ребята, у которых есть карточки с названиями нот, выйдут и образуют звукоряд. Смотрите, какой замечательный у нас получился «живой» звукоряд. Предлагаю вам спеть все ноты (или звуки) сначала вверх, потом вниз, стараясь петь их точно также, как они звучат на фортепиано. А сейчас споем наш звукоряд так: первую ноту поем, а вторую пропиваем мысленно, третью поем, а следующую – мысленно и т. д. Слушайте себя и старайтесь спеть так, как звучит этот звук на фортепиано. А теперь еще усложним наше задание: первые два звука поем, а следующие два – мысленно, очень внимательно слушая себя и других певцов. Вот теперь совсем другое дело, молодцы. Спасибо вам, НОТЫ, вы нам очень помогли. Садитесь. Вы очень верно заметили, что не у всех это получилось с первого раза, но если эти упражнения выполнять каждый день и слушать себя, то у вас обязательно все получится. Слушают учителя     Пара учеников выходят к доске с карточками и пропивают ноты.   пение звукоряда, работа по карточкам исполнение   исполнение     Коммуникативное: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. Личностные: продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Физкультминутка(3 мин.) «Погончики» Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.    
Первичная проверка понимания(10 мин.) Ребята, развивать музыкальный слух можно не только исполняя различные упражнения, но и во время ….. Верно, во время пения, самого любимого вашего занятия, ведь вы любите петь? Вот мы сейчас и проверим ваш музыкальный слух при исполнении песни Л.Казачок «Хороший пес». А вы помните, что ее написала наш тольяттинский композитор Лариса Ивановна Казачок. Я вам рассказывала, что ей уже больше 70 лет, но она до сих пор пишет замечательные песни для детей. Мы выучили эту песню и сегодня постараемся ее спеть ярко и выразительно. Как вы думаете, что значит петь выразительно? Давайте выполним дыхательные упражнения Исполнение 2 упражнений 1. «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. 2. «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать. Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа. пения     да   петь весело, петь с настроением, хорошо знать слова песни, правильно дышать во время пения   исполняют вместе с учителем. К.: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. П.: умение извлекать информацию из текста в соответствии с целью учебника, осознавать познавательную задачу, читать.    
Первичное закрепление изученного материала. (10 мин.)   Теперь мы готовы к пению? Поем песню «Хороший пес». Во время пения сидите всегда прямо, не горбитесь, следите, чтобы дыхание было свободным, а звук ровным, легким; не кричите, чтобы не допустить перенапряжения голосовых связок, пойте с удовольствием. Ребята, вам понравилось, как прозвучала песня? А мне тоже не очень понравилось исполнение песни. Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы песня прозвучала выразительно? Как можно разнообразить исполнение? Все это правильно, а вот я хочу вам предложить спеть ее так: 1 куплет споем все вместе, 2 - пусть исполнят мальчики, а 3 – споют девочки. Ну а последние две строчки опять споем все вместе. Согласны? И, конечно же, чтобы наше пение было ярким и интересным, мы добавим различные движения. Договорились? \ А теперь вам понравилось, как прозвучала песня? Я согласна с вами, сейчас вы почувствовали себя настоящими артистами. Но никогда не забывайте, что на сцене надо вести спокойно, красиво, не шуметь. А еще я увидела, с какой любовью вы пели про свою любимую мягкую игрушку, и я очень надеюсь, что с такой же добротой и заботой вы будете относиться и к домашним животным, которые живут у вас дома. исполнение песни   да, не очень     петь веселее, радостно, с настроением, с движениями да   исполнение песни по группам, стоя да, очень   К.: умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. Л.: продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками.
Рефлексия. Подведение итогов урока(3 мин.)   Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Какую тему мы с вами изучали? Какую цель мы ставили на урок? Чем мы сегодня занимались на занятии? Что запомнилось новое или интересное? Возникли ли трудности? Как вы их преодолели? Потребовалась ли помощь? Достигли ли мы поставленных целей? Довольны ли вы полученным результатом? Я научилась… Мне стало ясно… Я поняла… Теперь я знаю… Я буду стараться… Я узнала… Вы сегодня замечательно потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Спасибо за урок!     Развитие музыкального слуха Развивали музыкальный слух Исполняли песню Да да   Спасибо! Р.: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.