Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста



Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста

Тема :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Цель: Познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

 Задачи: Рассмотреть части растения (листья, цветы).Чем питается растение. Уход за растением

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, Презентация «Комнатные растения»

Ход занятия:

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на цветы в группе, подводит детей к столу, на котором стоят горшки с комнатными растениями.

2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На столе стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

Игра «Принесла я вам цветок»                                                                                                            Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:                     Принесла я вам цветок,                                                                                                                                                                                 Вот головка, вот глазок,                                                                                                                  Вот зеленый листок.                                                                                                                          Вот зеленый стебелек.                                                                                                                                 

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.

Воспитатель рассказывает стихотворение : Цветок. Ю. Мориц                                                               У меня живёт цветок.                                                                                                                                    Он бы море выпить мог.                                                                                                                                                 Дам водички -                                                                                                                                                        Он глотает                                                                                                                                                                      И,  немножко расцветает!

Знаете ли вы дети, что это за растения?                                                                                       Ответы детей

Почему они называются комнатные?                                                                                                Ответы детей

Воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение - подойти поближе.                                               Из чего состоит растение? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на то, что один цветок цветет, а второй нет.                                 Ребята, а что нужно делать, чтобы и этот цветок зацвел?                                                                             Ответы детей.

Нужно правильно за ним ухаживать. Поливать и протирать листочки. Только очень осторожно и бережно. Растение живое. Воспитатель показывает,  как поливать и как протирать листья.

Хотите попробовать? Дети по одному подходят,  поливают растение. Воспитатель - Зацвело ли растение? Не зацвело - ему нужно время и постоянный уход.

Подвижная игра                                                                                                                                                Раз, Два, Три – к цветочку беги                                                                                                              Дети, вы - бабочки, вам нужно лететь к названному цветочку:                                                                              1, 2, 3, к красному цветочку лети, 1,2,3, к синему цветочку лети …                                           Цветы – красного, желтого, синего цвета раскладываются на «полянке».                                                                   Задача- как можно скорее собрать цветы по цвету. Играют вместе.

Описание комнатного растения.                                                                                                                                                               -Это растение большое (маленькое), листья у него большие (маленькие), круглые (вытянутые), есть цветы (нет цветов), цветы красного (белого, желтого) цвета, большие (маленькие). Растение растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.

3. Рефлексия.                                                                                                                                    Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение стирают пыль с листьев.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.