|
|||
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста Тема :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями» Цель: Познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Задачи: Рассмотреть части растения (листья, цветы).Чем питается растение. Уход за растением Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, Презентация «Комнатные растения» Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на цветы в группе, подводит детей к столу, на котором стоят горшки с комнатными растениями. 2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель (обращается к детям). На столе стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение. Игра «Принесла я вам цветок» Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит: Принесла я вам цветок, Вот головка, вот глазок, Вот зеленый листок. Вот зеленый стебелек. Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Воспитатель рассказывает стихотворение : Цветок. Ю. Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам водички - Он глотает И, немножко расцветает! Знаете ли вы дети, что это за растения? Ответы детей Почему они называются комнатные? Ответы детей Воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение - подойти поближе. Из чего состоит растение? Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на то, что один цветок цветет, а второй нет. Ребята, а что нужно делать, чтобы и этот цветок зацвел? Ответы детей. Нужно правильно за ним ухаживать. Поливать и протирать листочки. Только очень осторожно и бережно. Растение живое. Воспитатель показывает, как поливать и как протирать листья. Хотите попробовать? Дети по одному подходят, поливают растение. Воспитатель - Зацвело ли растение? Не зацвело - ему нужно время и постоянный уход. Подвижная игра Раз, Два, Три – к цветочку беги Дети, вы - бабочки, вам нужно лететь к названному цветочку: 1, 2, 3, к красному цветочку лети, 1,2,3, к синему цветочку лети … Цветы – красного, желтого, синего цвета раскладываются на «полянке». Задача- как можно скорее собрать цветы по цвету. Играют вместе. Описание комнатного растения. -Это растение большое (маленькое), листья у него большие (маленькие), круглые (вытянутые), есть цветы (нет цветов), цветы красного (белого, желтого) цвета, большие (маленькие). Растение растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль. 3. Рефлексия. Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение стирают пыль с листьев. Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.
|
|||
|