![]()
|
||||
Конспект НОД. в младшей группе. Путешествие по временам года»Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей; 3) развивать умения слушать и слышать вопрос; 4) отвечать на вопрос; 5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. 6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»; 7) закрепление геометрических фигур, цветов. Материал: - солнышко на веревке - луна на веревке - снеговик игрушечный - снежинки из бумаги (маленькие, большие) - бумажные птицы (воробушки) - бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки) - геометрические клумбы из веревки - бумажные листья клёна ( красные, жёлты, зеленые) Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это? Дети: Солнышко! Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»! Дети: Утро! Воспитатель: А вы проснулись? Дети: Да! Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться. Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день. Воспитатель: Скажите «День»! Дети: День! Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку. Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку. Воспитатель: Солнышко опускается вниз. Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз. Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»! Дети: Вечер! Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки.Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»! Дети: Ночь! Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна. Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят. Игра «День и Ночь». Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года. Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре. Воспитатель: Снег пушистый, серебристый Легким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают? Дети: Зимой! Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл? Дети: Снеговик! Воспитатель: Из чего лепят снеговика? Дети: Из снега! Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем в ведро. Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро. Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике. Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре. Воспитатель: Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»! Дети: Весна! Воспитатель: К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево. Дети выполняют задание с птицами. Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь! Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре. Воспитатель: Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится. Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»! Дети: Лето! Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую. Дети выполняют задание. Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие. Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре. Воспитатель: Ходит осень по дорожке, Ходит осень, Наступила осень. скажите «Осень»! Дети: Осень! Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна. Дети собирают с пола жёлтые листья. Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья. Дети собирают с пола зеленые листья. Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья. Дети собирают с пола красные листья. Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали. Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны. Хороводная игра «Карусель».
|
||||
|