Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час, посвященный Дню Матери.



Классный час, посвященный Дню Матери.

6 класс

Участники: дети, их мамы и бабушки.

Цель:Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи:

- привитие учащимся духовно-нравственных ценностей,

- развитие морально – этических качеств,

- сплочение классного коллектива в КТД,

- формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери,

- способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка: учащимся были даны индивидуальные задания по поиску пословиц, загадок и цитат о маме, а так же информации об истории празднования Дня матери в мире и в России.

Оборудование: мультимедийный проектор; материалы, подготовленные учащимися к классному часу; раздаточный материал (задания для работы в группах).

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу.

       Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю, самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения.

Притча

За день до рождения

ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела,

Он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут?

- Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

Проверяем, насколько близок наш ответ.

Согласны ли вы с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова «ангел-хранитель»?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

Как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама,мамочка?

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

(ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах,а о наших самых любимых,самых дорогих и единственных мамах на свете.

 

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

 

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании Дня матери в нашей стране.

А знаете ли вы, как давно у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассники.

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России)

Учитель: На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

(ответы детей)

Сегодня, в честь праздника давайте подарим нашим мамам цветы. Это будут не обычные магазинные цветы, а цветы, сделанный своими руками.

 Символом зарождения этой доброй традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

(показывает макет цветка)

Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

Ответ: лепестков…(и листков).

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

Я надеюсь, мы сегодня с вами поработаем творчески и продуктивно, и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

 

Учитель: Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое, нежное, и в тоже время строгое и воспитывающее.  Всего две буквы «М» и «А», всего два слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты.

Знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести)

(опрос класса)

Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

(работа в группах со стихотворениями, обсуждение):

 

Из гнезда при сильном ветре

Птенчик выпал как-то раз

И увидел в полуметре

Желтый блеск кошачьих глаз.

 

Птенчик дрогнул, заметался,

Гибель так недалека.

Кот сурово изгибался,

Примеряясь для прыжка.

 

Вдруг спасительница мама,

Что-то пискнув на лету,

Опустилась вниз и прямо

Смело ринулась к коту.

 

Грозно перья распушила

И в один присест потом

(Показалось то иль было?)

Злого вора проглотила

Вместе с шерстью и хвостом.

 

Впрочем, как тут усомниться?!

Даже тигров побеждать,

Я уверен, может птица,

Если эта птица — мать!

 

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!

 

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

...За окошком крик грачей,

Выставлена рама....

Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках, загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме. Но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение смысла пословицы из своего личного опыта.

 

Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

При солнце тепло, а при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Материнское терпение всё перетерпит.

Родина- всем матерям мать.

Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной. Вы согласны с таким утверждением?

Учитель: Накануне классного часа наш актив провёл небольшую исследовательскую работу- попытался найти общие качества, присущие мамам и Родине. Вот что у них получилось.

стихотворение «Мама и Родина очень похожи»

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же ,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

А что для вас значит мама?

Какая она?

На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Моя мама», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Предлагаю зачитать самые лучшие из них.

(учащиеся зачитывают свои сочинения о мамах)

Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках, которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

 

Работа в группах

Качества человечности Сердечность великодушие отзывчивость Дружба, дружелюбие сострадание, сочувствие, жалость, Прощение, доброта, добросердечность, доброжелательность, Любовь Качества самости и самоотверженности Честность Самоотверженность, смирение, Терпимость   Силовые качества Мужество, бесстрашие, смелость, храбрость, героизм, неустрашимость выдержка
Качества равновесия Спокойствие, невозмутимость, Краткость, Терпение Сдержанность   Качества красоты Красота Вежливость, Культурность благородство, Преданность, верность Уважение   Качества духовной чистоты Правдивость, Искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие Справедливость
Качества распознавания Мудрость, сообразительность, разумность, находчивость Рассудительность Внимательность, решимость Любознательность Качества победоносности Бодрость, радость, жизнелюбие, Надежда Качества организованности и ответственности   трудолюбие, забота, ответственность Хозяйственность, практичность

(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и прикрепляют к цветку)

Учитель: Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё.

Он только начал расцветать.

 

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение. Вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно, кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает - эти лепестки- вы ребята.

И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей?

(опрос мам)

У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть, каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

(мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки. Ученица нашего класса приготовила для вас загадки о маме.

(загадки о маме)

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

Ответ: доброта

***

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

Ответ: забота

***

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Ответ: нежность

***

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

Ответ: мудрость

***

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответ: юмор

Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?

 Учит ли вас мама?

Дает ли она вам советы?

Объясняет ли суть явлений?

Все вы в детстве были «почемучками», и кто же отвечал на все ваши вопросы?

(ответы учащихся)

     Мама - это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок!

Он вам нравится?

А вы хотите сохранить этот символ, чтобы он не завял, не засох и не погиб?

А что же для этого надо сделать?

(ответы )

       Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми, сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

(ответы)

       Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»….

 Чем мы можем его удобрить?

(Ответы учащихся, родителей)

Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать ,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

(учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции)

 

Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос, и мы подведем итог нашего классного часа.

(учитель раздает листки с вопросами детям и родителям)

 

Дети и родители обсуждают ответы и высказываются

 

Ну, что ж я рада, что большинство эмоций, с которыми вы сегодня пойдете домой, это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.