|
|||
Химия 9 класс. Содержание учебного материала. Изучить текстовый материалХимия 9 класс 09.11.2021 Выполненные в рабочей тетради задания присылать на эл.адрес:vikusja1_87@mail.ru либо в https://vk.com/id22224588 Тел.: 071 350 95 40 (Viber и WhatsApp) НЕ ЗАБЫВАЕМ УКАЗЫВАТЬ ФАМИЛИЮ В ТЕКСТЕ ПИСЬМА! Тема: «Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Катионы и анионы»
Цель:дать представление о механизме диссоциации.
Содержание учебного материала Посмотреть видеоролик по ссылке:https://youtu.be/Z6FTF8oqYRI Изучить текстовый материал Кислоты — это электролиты, в результате диссоциации которых в растворах образуется только один вид катионов — ионы Водорода H+. Если в состав кислоты входит несколько атомов Водорода, диссоциация протекает ступенчато: Вместе записываем на доске уравнение диссоциации веществ: HI, H2SО3, H3PО4 . Для сильных кислот значок « » в уравнении диссоциации указывает на то, что в растворе они полностью диссоциируют на ионы. Для средних и слабых кислот значок « » указывает на обратимость процесса, в растворе одновременно находятся ионы и молекулы, которые не продиссоциировали. Понятие о ионе гидроксония (рассказ учителя) Основания — это электролиты, в результате диссоциации которых в растворе образуется только один вид анионов — ионы ОH-. NaOH Na+ + ОH- Если в состав основания входят две и более гидроксильной группы, диссоциация протекает ступенчато: Ca(OH)2 ↔ CaOH+ + OH- ↔ Ca2+ + 2OH- Вместе записываем на доске уравнение диссоциации веществ: RbОH, Ba(ОH)2. Для записи уравнений диссоциации щелочей используют значок « », для записи уравнений диссоциации других оснований — значок « ». Нерастворимые основания на ионы не диссоциируют Соли — это электролиты, в результате диссоциации которых в растворе образуются катионы металлов и анионы кислотных остатков. Соли (растворимые) относятся к сильным электролитам, диссоциируют на ионы полностью в течение одной стадии. NaNO3 → Na+ + NO3 – ; Na2SO4 → 2 Na+ + SO42- Al2(SO4)3 → 2Al3+ +3 SO42-
Задания для выполнения письменно в тетради: 1. Записываем в рабочую тетрадь эту таблицу: 2. Из учебника по данной ссылке: https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/himiya/uchebnik_himiya_9_klass_rudzitis_feljdman/index.html#prettyPhoto прочитать параграф 2 (жмем на цифру 7, откроется страница 9). 3. После прочтения параграфа жмем на цифру 9, откроется страница 13, выполняем оттуда письменно в тетради номер 7.
|
|||
|