|
||||||||||||||||||||||
Урок химии в 8 классе. Ход урокаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урок химии в 8 классе Тема.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Цель. формирование представлений о химическом уравнении как об условной записи химической реакции, о практическом применении закона сохранения массы веществ.
Ход урока В тетради напишите число, классная работа, тему урока. Просмотрите видео по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?text=урок%20химии%208%20класс%20Закон%20сохранения%20массы%20веществ.%20Химические%20уравнения&path=wizard&parent-reqid=1637081947357109-14104626776437711049-sas6-5250-e7c-sas-l7-balancer-8080-BAL-2278&wiz_type=vital&filmId=11683918377805582345 -Вспомните, чем химические реакции отличаются от физических явлений? (При химических реакциях образуются новые вещества). -Каковы признаки химической реакции? (Образование осадка, изменение цвета, выделение газа, изменение запаха, выделение теплоты). - Что является необходимым условием возникновения и течения химической реакции? (Соприкосновение веществ, нагревание). Прочитайте формулы:
1. Изучение нового материала. Рассмотрим реакцию горения магния в кислороде: https://yandex.fr/video/preview/?text=реакция%20горения%20магния%20в%20кислороде&path=wizard&parent-reqid=1637082364879535-14134167369212219191-sas6-5250-e7c-sas-l7-balancer-8080-BAL-3397&wiz_type=vital&filmId=15500627249478127328 - По каким признакам определили, что произошла хим. реакция? Запишем её сначала словами, а теперь с помощью химических и математических знаков. Магний + горение =другое вещество Mg +O2 = MgO 24+2*16=40 НО это ещё не всё! Давайте сравним левую и правую части уравнения. Мы видим, что в реакцию вступили 2 атома кислорода, а получился только один. Неужели в природе такое возможно, чтобы атомы исчезали? Такой вопрос возник не только у нас, а гораздо раньше. Ответить на него пытались многие учёные, но правильный ответ нашел М.В. Ломоносов прокаливая металлы в закрытом сосуде, взвешивая его до и после реакции. При этом масса вещества оставалась неизменной. Сущность закона сохранения массы веществ (запишите в тетрадь):
|
||||||||||||||||||||||
|