Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Высоставили простые предложения, в концепредложения у вас стоит? (точка)



 

- Давайте, ребята мы с вами присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку «подарите» свое любое слово.

- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений). Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

- Давайте встанем и продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Ребенок будет «словом» опадает, а мама «словом» листва.

 Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (подружить слова)

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

- Давайте прочитаем – «Опадает листва». Сколько слов в предложении? (2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (разноцветная, золотая.)

Читаем «живое» предложение. Опадает ((разноцветная) листва.

- Сколько слов в предложении? (3) «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети, мама, папа - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами …(предложение).

- Прекрасно! Какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте посмотрим на изображение. Какую прекрасную картинку нарисовал художник, а писатель увидел и написал рассказ.

 

 

 

 Послушайте:

НАСТУПИТЬ осень.

листья, МНОГО, опадать

букет, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, собрал, из, листьев.

Собирать ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, букет, НРАВИТСЯ.

- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)

- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)

- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, осень.

- Наступила осень. Замечательное предложение! Давайте подружим  слова из рассказа: листья, МНОГО, опадать. Какое предложение можно составить из этих слов?

-Опадает много листьев.

 Замечательное!

Сколько слов в предложении? (3)

- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили: букет, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, собрал, из, листьев. Какое предложение можно составить из этих слов? (Петя собрал огромный букет из листьев.)

- Сколько слов в этом предложении? (6)

- В рассказе еще есть слова, которые мы не подружили. Пожалуйста, послушайте внимательно: Собирать ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, букет, НРАВИТСЯ Какое предложение можно составить из этих слов? (Пете очень нравиться собирать букет.)

 Сколько слов в этом предложении? (5)

- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями:

Наступила осень.

Опадает много листьев.

Петя собрал огромный букет из листьев.

Пете очень нравиться собирать букет.

- А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила)

- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком) |________________

- Какое второе слово? (осень) ______________

- В конце предложения, что ставим? (точку)

- Точка указывает на то, что предложение закончено.

(показ схемы первого предложения).

|_________ _______.

Дети записывают  схемы следующих предложений в тетрадях в крупную клетку..Вопросы по разбору схем предложений:

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая линия нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)

- Но, ребята, не всегда впредложении в конце ставят точку. Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложенияхпоменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся? (вопросительные)

- Послушайте первое вопросительное предложение.

Наступила осень? Слышите, я спросила, наступила осень? Превращать из простого предложения в вопросительное предложение мне помогает голос и интонация.

Пусть каждый ребенок спросит у меня- наступила, ли осень.

- А теперь вы попробуйте сказать свои предложения вопросительно. Ребенок произносит предложения вопросительно, а дети отвечают на вопрос.

- Отлично у вас получилось! Какое у вас предложение было? (простое)

- Какое предложение стало? (вопросительное)

- Какой знак был? (точка)

- Поменяли, на какой знак? (вопросительный)

 Самостоятельная работа.

(Для этого потребуется изготовить карточкусо схемами на двух сторонах.

С одной стороны в предложении 2 слова и с другой такая же. Разница лишь в знаке препинания в конце предложения.

-А кто еще есть на картинке? (Девочка).

Составьте про нее предложения по данным схемам.

|______ _____. |_______ _______?

- Высоставили простые предложения, в концепредложения у вас стоит? (точка)

- А теперь переверните карточку. Какой знак стоит в конце предложения? (вопросительный знак)

- Прочитайте свои предложения вопросительно. Замечательно! Было какое предложение? (простое)

- А стало, какое предложение? (вопросительное)

- Что вам помогло? (знак, голос, интонация)

- Еще есть необычный знак. Это восклицательный знак! Такой знак ставят в конце предложения, когда говорят с радостью, восклицанием. Сейчас я вам скажу предложения с восклицательным знаком.

- Какие замечательные дети!

- Вы сегодня хорошо отвечали!

- Какие прекрасные придумывали предложения!

- С восклицательным знаком мы познакомимся в следующий раз.

Раскрасьте   картинку.

Молодцы!

Спасибо за работу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.