|
|||
Высоставили простые предложения, в концепредложения у вас стоит? (точка)
- Давайте, ребята мы с вами присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку «подарите» свое любое слово. - Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений). Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение. - Давайте встанем и продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Ребенок будет «словом» опадает, а мама «словом» листва. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (подружить слова) - Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да) - Давайте прочитаем – «Опадает листва». Сколько слов в предложении? (2) - У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое) - Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (разноцветная, золотая.) Читаем «живое» предложение. Опадает ((разноцветная) листва. - Сколько слов в предложении? (3) «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети, мама, папа - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами …(предложение). - Прекрасно! Какое сейчас время года? (Осень) - Давайте посмотрим на изображение. Какую прекрасную картинку нарисовал художник, а писатель увидел и написал рассказ.
Послушайте: НАСТУПИТЬ осень. листья, МНОГО, опадать букет, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, собрал, из, листьев. Собирать ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, букет, НРАВИТСЯ. - Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе) - А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить) - Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, осень. - Наступила осень. Замечательное предложение! Давайте подружим слова из рассказа: листья, МНОГО, опадать. Какое предложение можно составить из этих слов? -Опадает много листьев. Замечательное! Сколько слов в предложении? (3) - В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили: букет, ПЕТЯ, ОГРОМНЫЙ, собрал, из, листьев. Какое предложение можно составить из этих слов? (Петя собрал огромный букет из листьев.) - Сколько слов в этом предложении? (6) - В рассказе еще есть слова, которые мы не подружили. Пожалуйста, послушайте внимательно: Собирать ОЧЕНЬ, ПЕТЯ, букет, НРАВИТСЯ Какое предложение можно составить из этих слов? (Пете очень нравиться собирать букет.) Сколько слов в этом предложении? (5) - Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями: Наступила осень. Опадает много листьев. Петя собрал огромный букет из листьев. Пете очень нравиться собирать букет. - А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила) - Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком) |________________ - Какое второе слово? (осень) ______________ - В конце предложения, что ставим? (точку) - Точка указывает на то, что предложение закончено. (показ схемы первого предложения). |_________ _______. Дети записывают схемы следующих предложений в тетрадях в крупную клетку..Вопросы по разбору схем предложений: 1. Схема, какого предложения? 2. Сколько слов в предложении? 3. Какая линия нужна для начала предложения? 4. Что ставили в конце предложения? 5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов? - Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено) - Но, ребята, не всегда впредложении в конце ставят точку. Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложенияхпоменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся? (вопросительные) - Послушайте первое вопросительное предложение. Наступила осень? Слышите, я спросила, наступила осень? Превращать из простого предложения в вопросительное предложение мне помогает голос и интонация. Пусть каждый ребенок спросит у меня- наступила, ли осень. - А теперь вы попробуйте сказать свои предложения вопросительно. Ребенок произносит предложения вопросительно, а дети отвечают на вопрос. - Отлично у вас получилось! Какое у вас предложение было? (простое) - Какое предложение стало? (вопросительное) - Какой знак был? (точка) - Поменяли, на какой знак? (вопросительный) Самостоятельная работа. (Для этого потребуется изготовить карточкусо схемами на двух сторонах. С одной стороны в предложении 2 слова и с другой такая же. Разница лишь в знаке препинания в конце предложения. -А кто еще есть на картинке? (Девочка). Составьте про нее предложения по данным схемам. |______ _____. |_______ _______? - Высоставили простые предложения, в концепредложения у вас стоит? (точка) - А теперь переверните карточку. Какой знак стоит в конце предложения? (вопросительный знак) - Прочитайте свои предложения вопросительно. Замечательно! Было какое предложение? (простое) - А стало, какое предложение? (вопросительное) - Что вам помогло? (знак, голос, интонация) - Еще есть необычный знак. Это восклицательный знак! Такой знак ставят в конце предложения, когда говорят с радостью, восклицанием. Сейчас я вам скажу предложения с восклицательным знаком. - Какие замечательные дети! - Вы сегодня хорошо отвечали! - Какие прекрасные придумывали предложения! - С восклицательным знаком мы познакомимся в следующий раз. Раскрасьте картинку. Молодцы! Спасибо за работу.
|
|||
|