|
||||||||||
Изучаем параграф 13. П.1 Изменения в общественной жизни.. Работая с п.2 «Возникновение в Европе множества городов» запишите в тетрадь, где возникали средневековые города.. П.3 Борьба городов с сеньорами.. П.4 «Мастерская городского ремесленника». Прочита
14 октября Тема урока Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Изучаем параграф 13 П.1 Изменения в общественной жизни. Успехи в сельском хозяйстве привели к отделению ремесла от земледелия. Крестьянин менял продукты на ремесленные изделия. Ремесленник кормился своим ремеслом. Но в деревне ремесло развивать было сложно. Спрос на изделия был низким. Да и сами ремесленники зависели от феодала, им также как и крестьянам, нужно было платить оброк. Ремесленники стали бежать из деревень. Работая с п.2 «Возникновение в Европе множества городов» запишите в тетрадь, где возникали средневековые города. Города возникали в различных местах: 1. 2. 3. 4. 5. - Почему именно в этих местах селились ремесленники? (ответить письменно)
П.3 Борьба городов с сеньорами. Ответьте на вопросы устно - Каковы причины борьбы городов с сеньорами (феодалами)? - Каковы результат ( что получили города) борьбы горожан с сеньорами? - Сколько времени должен прожить в городе убежавший крестьянин от феодала, чтобы стать свободным человеком?
П.4 «Мастерская городского ремесленника» Прочитав пункт и рассмотрев иллюстрации на стр.107(мастерские ремесленников), заполните таблицу в тетради.
П.5 Цехи-союзы ремесленников одной специальности Прочитайте и ответьте на вопросы устно. 1. С какой целью ремесленники объединялись в цехи? 2.Что такое устав? Какие правила устанавливал Устав? 3.Как могли наказать нарушителя Устава? 4. Зачем ремесленники принимали цеховые уставы?
Задание присылаем не позднее понедельника, 18 октября.
|
||||||||||
|