Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Искусство общения



Искусство общения

 

Нет такой методики, которая сама по себе сделала бы человека другим: из колючего и напряженного превратила бы в свободно купающегося в стихии общения. Методики начинают работать тогда, когда меняется сам человек. Все начинается с души.

Но есть правила, повышающие эффективность общения и взаимодействий –  улыбайся,слушай, не перебивай, найди и скажи доброе и приятное – это тоже методика. Другое дело для чего она используется и что значит для человека.

Можно улыбаться, потому что так надо по правилам, а можно потому, что так воспитана душа и люди стали нравиться. Можно воздержаться от критики только потому, что знаешь и помнишь о ее неэффективности, а можно увидеть в первую очередь то хорошее, что сделал человек и сказать об этом, а не о том, что у него не получилось.

Вот простые на первый взгляд советы, которые помогут вам уходить от конфликтов при общении с людьми.

Ø Создавайте теплую атмосферу

Самый главный человек на свете – тот, который перед тобой. Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым и агрессивным, но чем меньше

вас это будет задевать, и раздражать, тем талантливее вы как собеседник.

Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился, а когда это произойдет, не скрывайте этого. Дарите ему знаки симпатии и уважения.

Ø Ищите то, что вас сближает

Стиль, манера общения – чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса), тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу. Почувствуйте то, что его волнует.

То, что волнует вашего собеседника, должно взволновать и вас. Вы должны понять и разделить его переживания. Если его эмоции и установки для вас неприемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода – все равно сначала станьте его «единомышленником», и только потом – настройте собеседника на нужную вам волну.

Ø Не обвиняйте

Лучше задавайте нужный тон – корректный и уважительный. Избегайте в разговоре обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей.

Ø Не нагнетайте напряженность

     Смотрите на окраску каждого слова и все грязные, ядовитые, дерущиеся и пачкающиеся – выбрасывайте. Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника, всё равно создают напряженность.     

                                                              Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.

 

 

Ø Без нужды не задевайте

Стройте общение на равных, а не в позиции сверху. Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

 

Ø Избегайте категоричности, особенно возражая

Поставьте себе за правило обходиться без резкостей. Исключите жесткие оценочные суждения и ярлыки, высмеивание и доведение мысли собеседника до абсурда.

 

 

Ø Избиение под знаком юмора

   Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Юмор прекрасен, но не так уж безобиден. То, что хорошо между друзьями и под хорошее настроение, в других случаях создает грозовое напряжение. Юмор бывает разный. Но один из самых распространенных и одновременно самых опасных видов юмора – юмор, направленный на другого: «Ты смешной». Смешно всем, кроме того, над кем смеются.

Если же он обижается, его можно ударить еще раз: «Ну, ты что юмора не понимаешь?». Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, прежде чем отпустить шутку – подумайте о последствиях.

 

Ø Разрешите вас поправить?

Если вы такой умный, что заметили ошибку или неточность собеседника, может у вас хватит ума еще и на то, чтобы оставить это открытие при себе? Если уж очень хочется поправить, делайте это максимально тактично. Что касается советов, то они редко учат, но часто злят.

Поэтому тем, кто любит советовать, советуем – давайте их только тогда, когда вас спрашивают, и только такие, за которые вам будут благодарны.

Ø Не спорьте!

   Иметь свое мнение и не соглашаться – ваше право, и способность к самостоятельному, свободному от догм взгляду – достоинство зрелой личности. А вот всегда возражать и спорить, как правило, признак незрелости. Пусть человек заблуждается, но, если его мнение никому не мешает, оставьте его в покое. Это его святое право: право на свое мнение и свою точку зрения. Не спорьте с теми, с кем спорить бесполезно (собеседник недалекий, но упрямый), и с теми, кто спорить с вами не собирается. Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.

   То, что вырастает в отношениях между нами, зарождается в первую очередь в нашей душе. Отношение к другому формирует отношение между людей.

Желание нравиться – совершенно естественно, а тот, кто его в себе отрицает – сам себя обманывает. Другое дело, что у этого желания, естественного так же, как и желание дышать, могут быть самые разные оттенки, украшающие его или заставляющиеся насторожиться.

Нравитесь вы кому-то или нет – неважно. Главное, чтобы люди нравились Вам. Опережающая доброжелательность создает положительную петлю во взаимоотношениях, недоброжелательность – отрицательную. Из зерна любви вырастает сад. Из зерна агрессии поднимаются джунгли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.