|
|||
Тема занятия: «Ритм. Длительности. Ритмический рисунок. Ритмослоги. Штрихи staccato, legato».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия: «Ритм. Длительности. Ритмический рисунок. Ритмослоги. Штрихи staccato, legato». План занятия: 1. Что такое ритм 2. Длительности нот 3. Ритмослоги 4. Штрихи 5. Работа над репертуаром Ритм Информация для детей Вы уже знаете, что королевой музыки является – мелодия. Она всем правит. А куда королеве без короля? Королём в музыке является ритм. Он всех организует. Благодаря нему музыкальные звуки превращаются в мелодию.
Может ли музыка существовать без ритма? Не может. Музыка существует только во времени, точно так же, как и кино или театральная постановка. Если остановить время – остановится и музыка. Длительности нот Звуки бывают: долгие и короткие. Ритм в музыке выражен длительностями. Основные длительности нот: Представьте себе большое сочное яблоко. Оно такое же круглое, как целая нота, которая звучит дольше остальных длительностей. Она равна четырем или четырем долям или четырём хлопкам (1, 2, 3, 4). В записи она выглядит как прозрачное от сока яблоко (кружочек, который не закрашивается). Если поделить фрукт пополам, получится следующая длительность – половинная или половинка. Одна целая нота, как и яблоко, состоит из двух половинок. Половинка тянется две доли (или два равных хлопка), выглядит, как целая, но при этом у нее есть штиль. Теперь разделим яблоко на четыре равные части – получились четвертные длительности или четверти (одна четверть равна одной доле или одному хлопку). В целой ноте четыре четвертных, записываются они как половинки, только нотку теперь уже нужно закрасить. Фрукт, разрезанный на восемь долек, познакомит вас с восьмой длительностью или восьмушкой (на одну долю приходится две восьмых). Восьмая записывается как четвертная, но имеет дополнительный хвостик. А несколько восьмых объединяют под одну крышу (по две или по четыре штуки). Запомним: целая нота делится на две половинные, каждая половинная делится на две четвертные, каждая четвертная – на две восьмые, а каждая восьмая – на две шестнадцатые.
Задание: перепиши ноты в нотную тетрадку и преврати их в половинные, четвертные, восьмые.
|
|||
|