Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 



Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 

МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: Лечение пневмоний

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7

Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки лечения пациентов с заболеваниями бронхов

После изучения темы студент должен знать:

- основные проявления пневмоний;

- лабораторные и инструментальные методы исследования при пневмониях;

- принципы лечения и ухода за больными с пневмонией;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- определять показания к госпитализации;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
Организационный момент
Контроль исходного уровня знаний
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
Обучающий этап: демонстрация практических навыков
Самостоятельная работа на занятии
Контроль конечного уровня усвоения знаний
Заключительный этап
  1. Ход практического занятия

3.1. До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке

https://onlinetestpad.com/g5ggxckjecnxq

 

3.2. Отчет по внеаудиторной СР (Предоставить фото СР, возможно выполнение СР в виде электронного документа. Одинаковые работы не будут учитываться.):

- заполнение таблицы «Антибактериальные препараты для лечения внегоспитальной пневмонии»;

- составление таблицы «Сочетание антибактериальных препаратов»

 

3.3. Оформите направление на анализ мокроты для бактериологического исследования. Составьте памятку для больного по сбору мокроты.

Каким нормативным документом вы руководствовались при подготовке этой памятки?

 

3.4. Пациенту назначено:

1) Tab. Bromhexini 0,008 х 3 раза в день. (В отделении в наличие препарат в дозировке 4 мг.)

2) Тab. Levofloxacini 1,0 х 1 раза в день. (В отделении в наличие таблетки по 500 мг)

Задание:

Рассчитайте необходимое количество лекарственных препаратов на один прием. Назовите, к какой фармакологической группе они относятся, с какой целью назначены. Проконсультируйте пациента по правилам приема препаратов.

Пациент сообщил вам, что принимает альмагель и просит подсказать, сочетаются ли назначенные препараты. Что вы ему скажете?

 

3.5.Решить ситуационные задачи

Задача 1

Больная А., 72 года, пенсионер.

Жалобы: на одышку, боли в правой половине грудной клетки, кашель, температуру 39°С, слабость, недомогание.

Анамнез заболевания: Пять дней назад после переохлаждения появился насморк, повысилась температура до 37,4°С, появился сухой кашель. Обратилась к фельдшеру.

Объективно: состояние средней тяжести, цианоз губ, акроцианоз. Число дыханий 30 в минуту. В легких справа укорочение перкуторного звука, резко ослабленное дыхание, крепитация, усилены бронхофония и голосовое дрожание. Тоны сердца ослаблены. ЧСС 112 в минуту, АД – 100/70 мм рт. ст. Печень мягкая, +2 см из-под реберного края.

Задание:  

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Какие синдромы вы можете выделить по результатам осмотра больной?

3. Тактика фельдшера

4. Особенности ухода за пациенткой.

 

Задача 2

       Больной К., 47 лет с диагнозом внебольничная очаговая пневмония в нижней доле правого легкого по назначению участкового врача получает в течение 3 дней инъекции цефтриаксона. На фоне лечения сохраняется температура 39оС. Ваша тактика после осмотра больного на дому.

 

Задача 3

       Назначьте лечение больному с внебольничной очаговой пневмонией и сопутствующим обструктивным бронхитом.

 

Задача 4

Больной С., 21 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышение температуры, кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку. Заболел 10 дней назад: появился насморк, кашель, болела голова, лечился сам, больничный лист не брал. Хуже стало накануне вечером ‑ вновь поднялась температура до 38,20С.

Объективно: температура - 38,40С.

Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, гиперемия лица. Число дыханий 30 в мин. При осмотре грудной клетки и при пальпации изменений нет.

При перкуссии слева под лопаткой притупление перкуторного звука. При аускультации в этой области дыхание более жесткое, выслушиваются звучные влажные мелкопузырчатые хрипы.

Тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс - 98 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 120/60 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз

2. Перечислите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения заболевания

4. Ваша тактика относительно данного пациента.

5. Составьте план лечения (медикаментозное, немедикаментозное)

 

 

  1. Рекомендованная литература:

Основная:

  1. Кузнецова Н.В. Клиническая фармакология : учебник / Н.В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – с. 223-247
  2. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2012, с. 82-94

Дополнительная:

1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

2. Приказ МЗ ДНР №790 от 17.03.2021г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

  1. Аляутдин Р.Н. Фармакология : учебник / Р.Н, Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г Преферанская. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016
  2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В. Смолева; под ред. к.м.Н. Б.В. Карабухина. – Изд. 13-е. – Ростов на/Д : Феникс, 2012.
  3. Федюкович Н.И. Внутренние болени : учебник / Н.И. Федюкович. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.