Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа  . Изучение строения, корневища, клубня и луковицы». І Корневище. ІІ. Клубень. ІІІ Луковица



 

Инструкционная карта

Лабораторная работа  

«Изучение строения, корневища, клубня и луковицы»

Цель: изучить строение подземных побегов.

Материалы и оборудование: клубень картофеля и луковица лука репчатого, иод, пипетка, учебник.

Ход работы:

І Корневище

1. Рассмотрите пырей и его корневище. (см. рис. 66 стр. 57 учебника).

2. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

3. Сделайте вывод о значении корневища растения.

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ІІ. Клубень

1. Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля. Найдите “глазки”, пазушные и верхушечную почки, определите в какой части клубня — в основании или верхушке — их больше. (рис. 67 стр. 58 учебника)

2. Зарисуйте внешний вид клубня картофеля и обозначьте на нем : «глазки»(почки), верхушку клубня, бровки(листовые рубцы), стебель.

3. Разрежьте клубень на две части, на разрез клубня капните раствор йода. Как изменилась окраска разреза клубня? Объясните, почему?

4.Вывод: какое значение имеет клубень в жизни растения.

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ІІІ Луковица

1. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу репчатого лука. Найдите сухие чешуйчатые листья, сочные чешуйчатые листья. Какую функцию они выполняют?

2. Найдите и рассмотрите стебель — донце, верхушечную и боковые почки.

3. Зарисуйте срез луковицы и обозначьте на нем: стебель(донце), листья сочные и сухие, почку.

(рис. 68 стр. 58 учебника)

4.Вывод:  какое значение имеет луковица в жизни растения?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.