![]()
|
|||
Лабораторная работа . Изучение строения, корневища, клубня и луковицы». І Корневище. ІІ. Клубень. ІІІ Луковица
Инструкционная карта Лабораторная работа «Изучение строения, корневища, клубня и луковицы» Цель: изучить строение подземных побегов. Материалы и оборудование: клубень картофеля и луковица лука репчатого, иод, пипетка, учебник. Ход работы: І Корневище 1. Рассмотрите пырей и его корневище. (см. рис. 66 стр. 57 учебника). 2. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. 3. Сделайте вывод о значении корневища растения. ________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ІІ. Клубень 1. Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля. Найдите “глазки”, пазушные и верхушечную почки, определите в какой части клубня — в основании или верхушке — их больше. (рис. 67 стр. 58 учебника) 2. Зарисуйте внешний вид клубня картофеля и обозначьте на нем : «глазки»(почки), верхушку клубня, бровки(листовые рубцы), стебель. 3. Разрежьте клубень на две части, на разрез клубня капните раствор йода. Как изменилась окраска разреза клубня? Объясните, почему? 4.Вывод: какое значение имеет клубень в жизни растения. ________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ІІІ Луковица 1. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу репчатого лука. Найдите сухие чешуйчатые листья, сочные чешуйчатые листья. Какую функцию они выполняют? 2. Найдите и рассмотрите стебель — донце, верхушечную и боковые почки. 3. Зарисуйте срез луковицы и обозначьте на нем: стебель(донце), листья сочные и сухие, почку. (рис. 68 стр. 58 учебника) 4.Вывод: какое значение имеет луковица в жизни растения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|