![]()
|
|||||||
Приложение № 2. Лабораторная работа № 1 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Приложение № 2 Лабораторная работа № 1 Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.
Цель: моделирование Периодической таблицы химических элементов; определение закономерности изменения свойств элементов, их оксидов и гидроксидов Оборудование: карточки для элементов с порядковыми номерами с 1 по 20 со сведениями об элементе: химический символ, название, формула высшего оксида и его характер, формула высшего гидроксида и его характер, формула летучего водородного соединения для неметалла, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Задание 1. Перемешайте карточки, а затем расположите их по возрастанию порядковых номеров элементов с 3-го по 10-й. 1.Какую закономерность изменения атомных масс вы наблюдаете? _____________________________________________________________________________ 2.Какой элемент находится в начале полученного ряда, а какой - в конце ряда? _____________________________________________________________________________ 3.Как называется ряд, который начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом?________________________________________________________________________ 4.Как изменяется заряд ядра атомов в периоде? _____________________________________________________________________________ 5.Как определить заряд ядра атома? Как определить число электронов?___________________________________________________________________ 6.Какую закономерность изменения числа электронов вы наблюдаете по периоду? __________________________________________________________________________________7.Какую закономерность изменения свойств оксидов и гидроксидов элементов вы наблюдаете? __________________________________________________________________________________Задание 2. Расположите сходные элементы, начиная с 1-го по 2-й и c l1-го по 20-й, друг под другом. Водород над литием, натрий под литием, калий под натрием, кальций под магнием, гелий над неоном, аргон под неоном. 1.Сколько рядов элементов получилось? __________________________________________________________________________________2.Обратите внимание на 2-й и 3-й ряды. Можно ли эти ряды назвать периодами? Почему? __________________________________________________________________________________3.Какая закономерность наблюдается по периоду изменения а) атомных масс элементов; б) заряда ядра атома; в) числа электронов. __________________________________________________________________________________4.Какая закономерность изменения металлических и неметаллических свойств наблюдается по периоду? __________________________________________________________________________________5.Какая закономерность изменения основных и кислотных свойств наблюдается по периоду? __________________________________________________________________________________6.Сколько групп элементов образовалось? В какой группе расположены типичные металлы - щелочные металлы? __________________________________________________________________________________7.В какой группе расположены типичные неметаллы - галогены? __________________________________________________________________________________ 8.Какие элементы расположены в восьмой группе? __________________________________________________________________________________9.Какую форму имеет S-орбиталь? Сколько электронов может располагаться на S-орбитали? В каких группах находятся S-элементы? __________________________________________________________________________________10.Какую форму имеет р-орбиталь? Сколько электронов может располагаться на р-орбитали? В каких группах находятся р-элементы? Задание 3. Поменяйте в полученном ряду местами аргон и калий. Что наблюдаете? _____________________________________________________________________________ Вывод: я смоделировал процесс построения Периодической таблицы химических элементов. Я повторил структуру Периодической таблицы химических элементов. Я практически изучил зависимость свойств элементов от нахождения их в таблице Д.И. Менделеева Контрольные вопросы 1) Определите у какого элемента из двух сильнее выражены Ме свойства C или F; Na или Li 2) Определите у какого элемента из двух сильно выражены неМе свойства S или O Список литературы Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля. М. Издательский центр «Академия». 2017 Выполненные задания отправляем личным сообщением в вк 20.11.21. до 20.00
|
|||||||
|