Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: «Счёт в музыке. Трёхдольность. Затакт. Работа над расширением диапазона».



Тема занятия: «Счёт в музыке. Трёхдольность. Затакт. Работа над расширением диапазона».

План занятия:

1. Трёхдольность

2. Затакт

3. Вокально-хоровая работа

4. Работа над репертуаром

Трёхдольность

ТРЕХДОЛЬНЫЙ МЕТР – это метр, который содержит в себе три доли (три удара пульса).

Первая доля – сильная, а две других доли – слабые.

Пример:

Трёхдольный метр исполняется под счет: «раз-два-три», причем «раз» – сильная, ударная доля; а «два, три» – тихие, безударные.

Задание:

 

Этот счет используется в танце, который называется Вальс. Вальс прекрасный танец, который приятно смотреть. Танцоры кружатся по залу. Если внимательно присмотреться к танцорам и слушать музыку, вы обнаружите, что невольно считаете 1,2,3; 1,2,3; 1,2,3.

 

Задание: послушать «Венский вальс» Штрауса и «Вальс №2» из джазовой сюиты Шостаковича.

 

Затакт

Затакт – это начало музыки со слабой доли.

Для того чтобы понять это, нужно сначала вспомнить, что в основе музыкального времени лежит чередование сильных и слабых долей метра. Сильная доля – это всегда начало нового такта. Но не всегда музыка начинается с сильной доли, очень часто, особенно, в мелодиях песен, мы встречаем начало со слабой доли.

Пример: Текст известной новогодней песни «В лесу родилась елочка» начинается с безударного слога «В ле», соответственно, безударный слог в мелодии должен приходиться на слабое время, а ударный слог «су» – на сильное. Вот и получается, что начинается песня еще до наступления сильной доли, то есть слог «В ле» остается за тактом (до начала первого такта, до первой сильной доли).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.