|
|||
Тема урока. Природные ресурсы и их виды. 10 классТема урока. Природные ресурсы и их виды. 10 класс Цель урока:сформировать представление об основных закономерностях размещения природных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми; закрепить умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом.
1. Развитие человеческого общества связано с использованием им разнообразных богатств природы. Это и тепло, и влага, и древесина, и дары леса, и энергия воды, и полезные ископаемые, и многое другое. На разных уровнях развития общества потребность человека в разных видах природных ресурсов неодинакова. Различны и возможности их использования. Они напрямую зависят от уровня развития науки и техники. Таким образом, природные ресурсы – это компоненты природы, используемые в хозяйственной деятельности человека на данном этапе развития общества С делением природных ресурсов на группы мы познакомились в курсе географии 8 и 9 классов. Давайте вспомним эти классификации: в зависимости от происхождения - осадочные, магматические способа использования- топливные, рудные, нерудные и наиболее распространенную классификацию природных ресурсов по исчерпаемости – исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновимые т невозобновимые. 2.Запасы разных природных ресурсов истощаются, и перед многими странами остро встает проблема обеспечения основными видами сырья. Другой проблемой, связанной с использованием природных ресурсов, является неравномерность их распределения. Отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность. Что такое ресурсообеспеченность? Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной запасов природных ресурсов и объемами их использования Как можно оценить ресурсообеспеченность страны? Оценить ресурсообеспеченность страны можно двумя способами: определить, на сколько лет хватит данного вида ресурса при современном уровне использования определить, какое количество данного вида ресурса приходится на душу населения. Выучить текст «Мы оцениваем мировые природные ресурсы», стр.28-41 учебника. Выполнить задания № 1,2,3,4 из рубрики «Можете ли вы» на стр. 53
Повторит весь материал. Подготовиться к контрольной работе.
|
|||
|