Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока. Природные ресурсы и их виды. 10 класс



Тема урока. Природные ресурсы и их виды.                        10 класс

Цель урока:сформировать представление об основных закономерностях размещения природных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми; закрепить умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом.

 

1. Развитие человеческого общества связано с использованием им разнообразных богатств природы. Это и тепло, и влага, и древесина, и дары леса, и энергия воды, и полезные ископаемые, и многое другое. На разных уровнях развития общества потребность человека в разных видах природных ресурсов неодинакова. Различны и возможности их использования. Они напрямую зависят от уровня развития науки и техники.

Таким образом, природные ресурсы – это компоненты природы, используемые в хозяйственной деятельности человека на данном этапе развития общества

С делением природных ресурсов на группы мы познакомились в курсе географии 8 и 9 классов. Давайте вспомним эти классификации: в зависимости

 от происхождения - осадочные, магматические

способа использования- топливные, рудные, нерудные

и наиболее распространенную классификацию природных ресурсов по исчерпаемости –

исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновимые т невозобновимые.

2.Запасы разных природных ресурсов истощаются, и перед многими странами остро встает проблема обеспечения основными видами сырья.

Другой проблемой, связанной с использованием природных ресурсов, является неравномерность их распределения. Отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность. Что такое ресурсообеспеченность?

Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной запасов природных ресурсов и объемами их использования

Как можно оценить ресурсообеспеченность страны?

Оценить ресурсообеспеченность страны можно двумя способами:

определить, на сколько лет хватит данного вида ресурса при современном уровне использования

определить, какое количество данного вида ресурса приходится на душу населения.

Выучить текст «Мы оцениваем мировые природные ресурсы», стр.28-41 учебника.

Выполнить задания № 1,2,3,4 из рубрики «Можете ли вы» на стр. 53

 

 

Повторит весь материал. Подготовиться к контрольной работе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.