|
|||
География – 9 – Б класс. Конспект урока. Тема: Показатели рождаемости,, смертности, естественного и миграционного прироста/убыли. Практическая работа № 3 «Решение задач на определение рождаемости, смертности, естественного прироста населения».. СтруктураСтр 1 из 3Следующая ⇒ География – 9 – Б класс Урок № Конспект урока
Тема: Показатели рождаемости,, смертности, естественного и миграционного прироста/убыли Практическая работа № 3 «Решение задач на определение рождаемости, смертности, естественного прироста населения». Цели:сформировать представление о численности населения нашего края, демографических процессах, происходяших в нашем крае, демографической политике; развивать умения анализировать тематические карты, решать задачи; воспитывать гражданские качества, патриотизм, культуру работы на уроке, толерантность, интерес к работе с дополнительными источниками информации, патриотические чувства и гордость за свой край. Тип урока:комбинированный Структура урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний и умений. 1. Дайте определение понятию «административно-территориальное деление области». 2. Какие изменения в историческом времени произошли с территорией Донецкой области? 3. Назовите органы территориальной власти в Донецкой области. 3. Мотивация учебной деятельности Для того чтобы жить, человек сам создаёт различные материальные и духовные блага. Без него не будут функционировать построенные им хозяйственные объекты, не будут обрабатываться поля, остановится работа транспорта. Поэтому, знания о количестве населения, проживающего в регионе, его размещении, темпах роста, возрастной и половой структуре являются очень важными для составления планов перспективного развития страны. 4. Изучение нового материала Все вопросы, связанные с населением, изучает наука демография. Демография – это наука о процессах и закономерностях воспроизводства населения, его размещения, изменения, численности, происходящего в определенных общественно-исторических условиях. Демография исследует не только влияние социально-экономических процессов на воспроизводство населения, но и обратное влияние изменения народонаселения на развитие общества. Народонаселение – непрерывно воспроизводящая себя совокупность людей, проживающих на определенной территории. В этом смысле говорят о народонаселении всей Земли, отдельной страны, региона и т.д.
|
|||
|