Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III Этап усвоения новых знаний



III Этап усвоения новых знаний

1) Актуализация опорных знаний 

- Каково внутреннее строение Земли?

- Чем материковая земная кора отличается от океанической?

- Что такое литосферные плиты? Что происходит при столкновении литосферных плит?

- Что такое рельеф? Какие формы рельефа вы знаете?

 

2) Содержание вопросов, которые рассматриваются на уроке

Типы земной коры:

Типы земной коры Толщина Количество слоев Состав
Материковая 30-70 км осадочный слой гранитный слой базальтовый слой
Океаническая 5-15 км осадочный слой базальтовый слой

 

Гипотеза дрейфа материков (А. Вегенер, 1915 г.):

 

Лавразия
Северная Америка
Евразия
Пангея
Гондвана
Африка
Южная Америка
Австралия
Антарктида

 

 


Литосферные плиты - это крупные блоки литосферы, которые медленно движутся по астеносфере.

Теория литосферных плит(1960-е гг.):

1. Литосфера состоит из плит.

2. Плиты медленно движутся (1-10 см в год):

а) расходятся от срединно-океанических хребтов

б) сталкиваются, образуя горы, острова, океанические впадины

в) скользят вдоль разломов без существенных смещений (разломы Восточной Африки)

 

Рельеф – все неровности земной поверхности.

Формы рельефа:

Планетарные Основные Мелкие
материки впадины океанов горы равнины холмы, овраги, речные долины и др.

 

Геохронологическая таблица:

 

Эра Периоды Развитие жизни Эпоха горообразования
Кайнозойская     Антропогеновый (четвертичный) Неогеновый Палеогеновый Расцвет млекопитающих, птиц. Господство покрытосеменных растений. Появление человека. Альпийская складчатость: образовались горы Гималаи, Альпы, Карпаты, Кавказ.
Мезозойская      Меловой Юрский Триасовый Господство голосеменных растений, пресмыкающихся (динозавров). Появление птиц и млекопитающих. Мезозойская складчатость: образовались горы Кордильеры.
Палеозойская      Пермский Каменноугольный Девонский Силурийский Ордовикский Кембрийский Выход растений и животных на сушу. Расцвет земноводных, папоротников, плаунов. Герцинская складчатость: образовались горы Урал, Аппалачи, Донецкий кряж. Каледонская складчатость: образовались Скандинавские горы.
Протерозойская        В океане появились водоросли, губки, кольчатые черви. Байкальская складчатость
Архейская   Зарождение жизни в океане: бактерии.  

 

IV Этап закрепления новых знаний

Защита исследовательских проектов:«Современные материки и океаны – следствия движения литосферных плит. Ландшафты прошлого и настоящего Земли».

 

V Подведение итогов урока                                                                                   

1) Выводы

2) Оценивание работы учащихся на уроке

 

Домашнее задание

1. Прочитать § 8, 9, 10 (стр. 28 - 39) в учебнике (выучить понятия, отвечать на вопросы)

2.Выучить конспект

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.