|
|||
География – 7 класс.. Конспект урока. Тема: Разнообразие климата на Земле. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.Стр 1 из 2Следующая ⇒ География – 7 класс. Конспект урока Тема: Разнообразие климата на Земле. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.. Цели урока: Дидактическая: Углубить и систематизировать знания учащихся о климатообразующих факторах, климатических поясах и типах климата Земли. Развивающая: Продолжить развитие речи (обогащение словарного запаса, выразительности речи), мышления (умение анализировать, выделять главное), творческих способностей, познавательного интереса к изучению географии. Воспитательная: Продолжить развитие нравственных качеств личности (дисциплинированности, трудолюбия, ответственного отношения к учебе). Оборудование: учебники, атласы, карта климатических поясов и областей мира. Ход урока: Человек издавна интересуется особенностями климата. Понятие «климат» (с греч. - наклон) было ведено более 2200 лет назад древнегреческим астрономом Гиппархом. Он имел в виду полуденный наклон солнечных лучей. Следовательно, уже тогда появилось понимание зависимости климата от угла падения лучей Солнца. Изучение атмосферы и климатов Земли позволяет не только предсказывать погоду, но и уберечься от опасных стихийных явлений.
Опорные понятия Климат - многолетний режим погоды в данной местности. Климатообразующие факторы - причины, от которых зависит климат. Основные климатообразующие факторы: 1. Солнечная радиация – излучение Солнцем тепла и света. Количество солнечной радиации зависит от: угла падения солнечных лучей, продолжительности дня, облачности и прозрачности атмосферы, альбедо поверхности. 2. Циркуляция атмосферы – это система воздушных течений над Землей. Ветры, циклоны и антициклоны переносят влагу с океанов на сушу.
|
|||
|