Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЧИНЕНИЕ 9.2



СОЧИНЕНИЕ 9.2

Главная задача сочинения–рассуждения 9.2 - это выражение собственного мнения, а не пересказ (!) текста или эпизода.

Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста.

 

Вопрос(ы) Структурная часть сочинения Речевые конструкции Пример текста сочинения (с делением на абзацы)
Как я понимаю смысл предложенного для анализа фрагмента текста? Вступление: ü цитирование фразы, которая даётся в задании; ü объяснение и понимание цитируемой фразы из исходного текста (пояснение смысла фразы); ü переход к аргументации. «Цитата», - так заканчивает предложенный нам для анализа фрагмент художественного (публицистического) произведения (ФИО автора) Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «цитата», заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… Автор предложенного текста (ФИО автора) привлекает читателя к размышлению над вопросом... Смысл последних строк текста (данного отрывка) я понимаю так: Эти слова заставляют нас задуматься над тем, … По моему мнению, в предложенном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: ... Мне кажется, что мысль автора текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … Попробуем доказать это, обратившись к тексту. В этом можно легко убедиться, обратившись к тексту. В подтверждение своих слов приведу примеры из прочитанного текста. Своё суждение я могу подтвердить примерами из прочитанного текста (ФИО автора). «С помощью книги мы самосовершенствуемся», - так заканчивает предложенный нам для анализа фрагмент публицистического произведения Н.Морозов. Эти слова заставляют нас задуматься над тем, чем является книга для каждого из нас: книга помогает человеку мыслить, вступать в диалог с автором и самим собой, развиваться интеллектуально и духовно. Попробуем это подтвердить, обратившись к тексту.    
Каким примером из текста можно подтвердить правильность моего понимания предложенного для анализа фрагмента? Аргумент 1: ü указание на фрагмент текста, подтверждающий тезис; ü пояснение, оформление собственного мнения

Во-первых (во-вторых), в предложениях № …  говорится о том, что …

Несомненно, интересна мысль о том, что …

Так,… таким образом, … по-моему, … на мой взгляд, …  как мне кажется,   скорее всего…;

Я могу с уверенностью сказать, что…

Я полагаю, что…;

Я согласен (согласна) с тем, что…:

Во-первых, в тексте мы слышим авторское отношение к книге. Автор считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (предложение 11). Книга - наш учитель и помощник.
Каким ЕЩЁ примером из текста можно подтвердить правильность моего понимания предложенного для анализа фрагмента? Аргумент 2: ü указание на фрагмент текста, подтверждающий тезис; ü пояснение, оформление собственного мнения Во-вторых, несомненно, интересна мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (предложения 7-8). Таким образом, в книге мы можем найти ответы на разные вопросы.
К какому выводу я пришёл (пришла) в ходе размышления над предложенным фрагментом? Заключение ü подвести итог размышлению, ü завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль Побудительные предложения – призыв к чему-либо; Следовательно, … Значит, … Итак, … Таким образом, …  Думаю, мы доказали… В заключение можно сделать вывод, что… Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что Думаю, мы доказали, что книга важна для человека, потому что она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт. Читайте книги! Они являются нашими учителями, помогают нам становиться лучше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.