СОЧИНЕНИЕ 9.2
СОЧИНЕНИЕ 9.2
Главная задача сочинения–рассуждения 9.2 - это выражение собственного мнения, а не пересказ (!) текста или эпизода.
Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста.
Вопрос(ы)
| Структурная часть сочинения
| Речевые конструкции
| Пример текста сочинения
(с делением на абзацы)
| Как я понимаю смысл предложенного для анализа фрагмента текста?
| Вступление:
ü цитирование фразы, которая даётся в задании;
ü объяснение и понимание цитируемой фразы из исходного текста (пояснение смысла фразы);
ü переход к аргументации.
| «Цитата», - так заканчивает предложенный нам для анализа фрагмент художественного (публицистического) произведения (ФИО автора)
Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «цитата», заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему…
Автор предложенного текста (ФИО автора) привлекает читателя к размышлению над вопросом...
Смысл последних строк текста (данного отрывка) я понимаю так:
Эти слова заставляют нас задуматься над тем, …
По моему мнению, в предложенном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: ...
Мне кажется, что мысль автора текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
Попробуем доказать это, обратившись к тексту.
В этом можно легко убедиться, обратившись к тексту.
В подтверждение своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Своё суждение я могу подтвердить примерами из прочитанного текста (ФИО автора).
| «С помощью книги мы самосовершенствуемся», - так заканчивает предложенный нам для анализа фрагмент публицистического произведения Н.Морозов. Эти слова заставляют нас задуматься над тем, чем является книга для каждого из нас: книга помогает человеку мыслить, вступать в диалог с автором и самим собой, развиваться интеллектуально и духовно. Попробуем это подтвердить, обратившись к тексту.
| Каким примером из текста можно подтвердить правильность моего понимания предложенного для анализа фрагмента?
| Аргумент 1:
ü указание на фрагмент текста, подтверждающий тезис;
ü пояснение, оформление собственного мнения
| Во-первых (во-вторых), в предложениях № … говорится о том, что …
Несомненно, интересна мысль о том, что …
Так,… таким образом, … по-моему, … на мой взгляд, … как мне кажется, скорее всего…;
Я могу с уверенностью сказать, что…
Я полагаю, что…;
Я согласен (согласна) с тем, что…:
| Во-первых, в тексте мы слышим авторское отношение к книге. Автор считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (предложение 11). Книга - наш учитель и помощник.
| Каким ЕЩЁ примером из текста можно подтвердить правильность моего понимания предложенного для анализа фрагмента?
| Аргумент 2:
ü указание на фрагмент текста, подтверждающий тезис;
ü пояснение, оформление собственного мнения
| Во-вторых, несомненно, интересна мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (предложения 7-8). Таким образом, в книге мы можем найти ответы на разные вопросы.
| К какому выводу я пришёл (пришла) в ходе размышления над предложенным фрагментом?
| Заключение
ü подвести итог размышлению,
ü завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль
| Побудительные предложения – призыв к чему-либо;
Следовательно, … Значит, … Итак, … Таким образом, …
Думаю, мы доказали…
В заключение можно сделать вывод, что…
Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что
| Думаю, мы доказали, что книга важна для человека, потому что она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт. Читайте книги! Они являются нашими учителями, помогают нам становиться лучше.
|
|