|
|||
Глоссарий по темеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Название дисциплины: «Физика» Задание:Изучить теоретический материал, посмотреть видеоролик «Шары Ньютона», презентацию, оформить опорный конспект в тетради и выполнить тест Тема: Закон сохранения механической энергии. Глоссарий по теме Давайте ребята с вами вспомним -Какими двумя видами энергий мы с вами знакомы (Потенциальная и кинетическая) -В каком случае мы можем утверждать что тело обладает кинетической энергией (когда тело двигается). -Что выражает кинетическая энергия (Кинетическая энергия выражает способность тела, которое выполняет работу) -Вспомните формулу формулу для кинетической энергии (Ек = ) -От чего зависит кинетическая энергия (от массы и скорости) -А если мы говорим об одном и том же тело? (Только от скорости) -В каких единицах измеряется кинетическая энергия (В джоулей) -Какой энергией обладают неподвижные тела (Потенциальным) -Что характеризует потенциальная энергия (способность тела выполнять работу) -От чего зависит потенциальная энергия (от высоты (выбора нулевого уровня) и от массы) -По какой формуле мы можем найти потенциальную энергию? (Еп = mgh) Очень хорошо. Сейчас мы с вами подошли к теме нашего урока «Закон сохранения механической энергии». Я предлагаю вам самим сделать опыты, а затем делать выводы)
1 опыт. Опытная установка изображена на рис. 1. В ходе опыта изменяем высоту скатывания шарика, замечаем расстояние, на которое сдвигается брусок, лежащий на горизонтальной плоскости.
Рис. 1.
2. опыт. Опытная установка изображена на рис. 2. Нитяной маятник в начале висит неподвижно. Отмечаем это положение как нулевой уровень потенциальной энергии. Отклоняем маятник на некоторый угол и замечаем, что маятник проходит нулевой уровень и отклоняется в противоположное направление. Что произошло? Почему колебания прекращаются?
Рис. 2.
|
|||
|