|
||||||||||||||||||||||
Здравствуйте уважаемые студенты!Урок 7-8 (17.12.21) Здравствуйте уважаемые студенты! Тема урока: Плоская система сходящихся сил. Решение задач. Цель урока – закрепить теоретические знания на примерах. Напоминаю. Ниже даю подробную (пошаговую) методику решения задач по данной теме. Т.е. поочередно делай каждый пункт и задача решится сама. Только не запутайся с арифметикой. Сегодня даю задачу №2 (с блокам). Перепишите методику (задачу). Эта задача чуть труднее, но методика таже. Краткие методические указания к решению задач. Задачи 1 и 2. В этих задачах требуется определить усилия в стержнях кронштейнов «методом вырезания узлов» аналитическим и графическим способами. Прежде чем приступить к решению этих задач, нужно изучить материал тем: «Основные понятия и аксиомы статики», «Плоская система сходящихся сил». Особое внимание обратить на следующие разделы этих тем: – связи их реакции; – построение силового многоугольника – это вы проходили по математике; – проекция силы на ось – правило даю ниже в книге его не ищите, его нет ; – геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил; – аналитические условия равновесия системы сходящихся сил – я вам дал.
Методика решения этих задач подробно изложена ниже на конкретных примерах.
И так, приступая к расчётам, студент должен знать: - правило проекции силы на ось:
Рх – проекция силы на ось «Х». Чтобы найти проекцию силы на ось, нужно силу умножить на косинус острого угламежду направлением силы и направлением оси. Проекция имеет знак «плюс», если направление силы совпадает с направлением оси. Направление оси задаем сами. Задача 2
Определить усилия в стержнях кронштейна. К узлу «А» прикреплен блок, через который переброшен трос. К одному концу троса прикреплен груз массой 200 кг , который удерживается в равновесии силой «Р».
Решение
Аналитический способ 1. Мысленно вырезаем узел «А», усилия в стержнях (S1 и S2) направим отузла, т.е. предварительно считаем стержни 1 и 2 растянутыми.
2. Выбираем оси координат таким образом, чтобы одна из осей совпала с неизвестным усилием, например с усилием S1.
3. Рассмотрим равновесие узла «А». Для определения неизвестных усилий S1 и S2 составим уравнения равновесия Σ x = 0; Σ y = 0.Значение силы «Р» принимаем равной весу G, т.к. трением на блоке пренебрегаем, т.е. P = G = mg Тогда (1) Σ x = 0; S1 + S2 cos45 – P = 0 (2) Σ y = 0; G + S2 cos45 = 0 из (2) находим: Знак «-» указывает на то, что второй стержень сжат.
Из (1) : S1 = - S2 cos45 + P S1 = - ( - 2,9 ) · 0,71 + mg = 2,05 + 2 = 4,05 кн. Знак «+» в ответе указывает на то, что стержень 1 – растянут
Ответ: S1 = 4,05 кн S2 = - 2,9 кн.
Графический способ 1. Мысленно вырезаем узел «А», усилия направляем от узла, считая предварительно стержни растянутыми.
2. Выбираем масштаб построения: 3. Произвольно выбираем центр построения точку «О» 4. Из этой точки в масштабе откладываем все заданные силы G и P (в любой последовательности). На Рис.12 есть неточности. См. рис 13.
5. Из начала (точки «о») и конца (точки «в») начатого многоугольника проводим прямые, параллельные неизвестным усилиям S1 и S2 до их пересечения. В результате получим точку «а». 6. Т.к. узел находиться в равновесии, силовой многоугольник должен быть замкнут. Значит, стрелки направляем по обходу силового многоугольника.
7. Определяем численные значения усилий S1 и S2. Для этого измеряем отрезки «aв» = |S2| и «О» = |S1| 8. Мысленно переносим полученные направления этих усилий с силового многоугольника(рис. 13) на вырезанный узел (рис. 11), получим знаки усилий. Получим S1 = 4,06 кн (отрезок «а о») S2 = - 2,8 кн.(отрезок «в а») Небольшая разница с усилиями полученным первым способом из-за погрешности в построении. Вывод. Т.к. результаты ответов аналитического и графического способов совпадают, задача решена верно.
До свидания!
|
||||||||||||||||||||||
|