|
|||
Задание должно быть выполнено 15 июня 2020 г. к 13.00,Дата: 15.06.2020г. Предмет: Экология Группа: Тп-64-1 Специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Тема 3. Концепция устойчивого развития. Наименование урока 13: Экологические след и индекс человеческого развития.
Цивилизация, если смотреть на ее свершения с глобальной точки зрения, производит два действия – потребляет ресурсы планеты (уголь, нефть, воду, воздух, леса) и оставляет отходы (в концепции за универсальный отход принят углекислый газ). Понятие экологического следа человека отвечает, какая часть природы работает, только чтобы нивелировать определенное количество человеческого потребления и образования отходов. Чтобы узнать это, подсчитывают площади земель, воспроизводящих биопродукцию, и площади акваторий, которые могут поддерживать имеющийся уровень потребления у группы людей, живущих на определенной территории. Величина экоследа по-другому называется биоемкостью (территорий и акваторий). Под уровнем потребления понимают количество ресурсов, которые нужно воспроизводить, и количество отходов, которые нужно поглощать или хранить. Биопродуктивные территории – это не вся территория планеты. Это только леса, территория пастбищ, пашен, земли под застройкой, рыбопромысловые воды. За отходы принимается один универсальный – углекислый газ (образуется при дыхании или сжигании топлива).
Как уменьшить экологический след ЖИЛЬЁ: - установите счетчик для более экономичного тарифа на электроэнергию, - установите регуляторы тепла для батареи, а также счетчики на воду, - проверьте, хорошо ли утеплены окна и двери, - регулярно размораживайте холодильник, - создайте «зеленый уголок» у себя дома либо на даче, тем самым вы поможете природе быстрее воспроизводить столь необходимые нам ресурсы. ЭНЕРГИЯ: - следите за чистотой своих окон и максимально используйте дневной свет, - держите в чистоте отопительные батареи и не загромождайте их мебелью и шторами, - пользуйтесь только энергосберегающими лампочками, - всегда выключайте телевизоры, компьютеры и прочие приборы, которые потребляют энергию даже в «спящем» режиме, - не оставляйте включенными зарядные устройства после их использования, -по возможности во время стирки пользуйтесь экономным режимом – это может сократить потребление энергии на 80%, - контролируйте количество воды, используемое для приготовления овощей и яиц, - не включайте плиту заранее. ТРАНСПОРТ: - выключайте двигатель, когда машина стоит на месте, - подвозите друзей, коллег, - больше ходите пешком, ездите на велосипеде, - выбирайте машины, потребляющие небольшое количество топлива, - отдавайте предпочтение поездам, а не авиаперелетам. ПИТАНИЕ: - отдавайте предпочтение сезонным продуктам, - отказывайтесь от мяса хотя бы один день в неделю, - сведите к минимуму пищевые отходы. Покупайте столько еды, сколько сможете съесть, - откажитесь от полуфабрикатов, - регулируйте температуру в холодильнике в зависимости от его заполнения, - используйте экологические сумки при походе в магазин, - выращивайте свои фрукты и овощи. МУСОР: - сортируйте мусор - бросайте мусор только в контейнеры, - не выбрасывайте батарейки и аккумуляторы. Сдавайте их в специальные пункты - собирайте использованную бумагу и сдавайте ее в переработку. ВОДА: - вместо частых приемов ванн, ограничьтесь быстрым душем, - кипятите столько воды, сколько вам нужно в данный момент, - помните о рациональном использовании горячей и холодной воды откажитесь от бутилированной воды. Установите стационарный фильтр рядом с мойкой., - в целях полива используйте дождевую воду.
Домашнее задание: прочитать лекцию и ответить на вопросы письменно: 1. Цивилизация производит два действия. Какие? 2. Что такое экологический след? 3. Что такое индекс человеческого развития? 4. Как уменьшить экологический след в своём питании?
Задание должно быть выполнено 15 июня 2020 г. к 13.00, результаты выполненной работы прислать на электронную почту: ivanchikhina77@mail.ru
|
|||
|