Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №4



 

Конспект урока Экология

Дата 08.10.2021 урок 21

Группа №97 «Машинист крана, крановщик»

Тема №21 Практическое занятие №4 Описание приспособленности организма и её относительного характера.

Форма работы: индивидуальная, очное обучение.

 Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Цель: изучить общие законы зависимости организмов от факторов среды.

Основные понятия: 

Используемая литература: учебник Экология 10- 11 класс, Н.М. Чернова, В.М.Галушин, В.М. Константинов. изд. Дрофа 2019 год

Интернет-ресурсы

Ход урока.

1. Организационный этап.

Познакомимся с понятием

Основная часть.

Практическая работа №4

Тема: Описание приспособленности организма и её относительный характер.
Цель работы: 1. Ознакомиться с жизненными формами организмов и их многообразием.

2. Изучить морфологические адаптации организмов и их соответствие изменениям условий существования .

3. Научиться классифицировать виды приспособленности растений и животных к среде обитания.

4.Изучить реакции организмов на сезонные изменения условий жизни.

Оборудование и материалы: гербарные образцы или живые растения, зафиксированные в формалине или спирте особи разных видов или же чучела животных, презентации в электроном виде, к/ф из интернет ресурсов.

 

ХОД РАБОТЫ.

1. Рассмотреть гербарные образцы или живые растения нескольких (2-3) видов. Для каждого вида определить его характерные черты приспособленности к условиям окружающей среды (стебель, листья, корни, цветки, плоды). Сделать соответствующую зарисовку.

2. Рассмотреть зафиксированные особи или же чучела 2-3 видов животных. Записать название, дать характеристику приспособленности к условиям окружающей среды. Сделать соответствующие зарисовки.

3 . Охарактеризуйте основные типы адаптаций, заполнив таблицу:

  Вид приспособленности   Примеры  
  Угрожающая и предупреждающая окраска    
Мимикрия    
Защитная окраска и форма тела    
     

 

 

4. Пользуясь правилом Аллена, установите связь между строением тела теплокровных животных (птиц и млекопитающих) и климатом, в котором они живут. Приведите примеры.

Задание:

1. Приведите примеры видов, у которых, по вашему мнению, не должно быть суточных ритмов, и объясните, почему вы так думаете.

2. Главный экологический фактор, на который реагируют организмы в своих годовых циклах, - не случайные изменения погоды, а фотопериодизм – изменение в соотношении дня и ночи. Как, по вашему, может отразиться биологический ритм у дикой собаки динго, если ее поместить в зоопарк Северного полушария ?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.