|
|||||||||||||||||
Практическая работа №4
Конспект урока Экология Дата 08.10.2021 урок 21 Группа №97 «Машинист крана, крановщик» Тема №21 Практическое занятие №4 Описание приспособленности организма и её относительного характера. Форма работы: индивидуальная, очное обучение. Урок совершенствования знаний, умений, навыков Цель: изучить общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные понятия: Используемая литература: учебник Экология 10- 11 класс, Н.М. Чернова, В.М.Галушин, В.М. Константинов. изд. Дрофа 2019 год Интернет-ресурсы Ход урока. 1. Организационный этап. Познакомимся с понятием Основная часть. Практическая работа №4 Тема: Описание приспособленности организма и её относительный характер. 2. Изучить морфологические адаптации организмов и их соответствие изменениям условий существования . 3. Научиться классифицировать виды приспособленности растений и животных к среде обитания. 4.Изучить реакции организмов на сезонные изменения условий жизни. Оборудование и материалы: гербарные образцы или живые растения, зафиксированные в формалине или спирте особи разных видов или же чучела животных, презентации в электроном виде, к/ф из интернет ресурсов.
ХОД РАБОТЫ. 1. Рассмотреть гербарные образцы или живые растения нескольких (2-3) видов. Для каждого вида определить его характерные черты приспособленности к условиям окружающей среды (стебель, листья, корни, цветки, плоды). Сделать соответствующую зарисовку. 2. Рассмотреть зафиксированные особи или же чучела 2-3 видов животных. Записать название, дать характеристику приспособленности к условиям окружающей среды. Сделать соответствующие зарисовки. 3 . Охарактеризуйте основные типы адаптаций, заполнив таблицу:
4. Пользуясь правилом Аллена, установите связь между строением тела теплокровных животных (птиц и млекопитающих) и климатом, в котором они живут. Приведите примеры. Задание: 1. Приведите примеры видов, у которых, по вашему мнению, не должно быть суточных ритмов, и объясните, почему вы так думаете. 2. Главный экологический фактор, на который реагируют организмы в своих годовых циклах, - не случайные изменения погоды, а фотопериодизм – изменение в соотношении дня и ночи. Как, по вашему, может отразиться биологический ритм у дикой собаки динго, если ее поместить в зоопарк Северного полушария ?
|
|||||||||||||||||
|