Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 1.. Задачи.. Вводная беседа.



 

Конспект урока Экология

Дата 10.11.2021 урок №9

№ группы
Дата проведения    

Группа №89 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.»

Тема №9: Практическое занятие №1 Экологические факторы среды и их взаимодействие»

Форма работы: индивидуальная, очное обучение.

 Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Цель: изучить общие законы зависимости организмов от факторов среды.

Используемая литература: учебник Экология 10- 11 класс, Н.М. Чернова, В.М.Галушин, В.М. Константинов. изд. Дрофа 2019 год

Интернет-ресурсы

Ход урока.

1. Организационный этап.

Познакомимся с действием экологических факторов на организмы.

2. Основная часть.

Практическое занятие № 1.

Тема: “Экологические факторы среды и их взаимодействие”

Цель: изучить законы зависимости организмов от факторов среды.

Задачи.

1. Изучить экологические факторы среды и их взаимодействие;

2. Научиться работать с диаграммами;

3. Научиться строить графики зависимости.

Вводная беседа.

Экологические факторы – это условия среды.

Различают: абиотические, биотические и антропогенные факторы.

Экологические факторы чрезвычайно разнообразны, и каждый вид, испытывая их влияние, отвечает на него по-разному. Тем не менее есть некоторые общие законы, которым подчиняются ответные реакции организмов на любой фактор среды.

Главный из них - закон оптимума, который выражается в том, что любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы. На графике он выражается симметричной кривой, показывающей, как изменяется жизнедеятельность вида при постепенном увеличении меры фактора.

Для понимания связи видов со средой не менее важен закон ограничивающего фактора. Он гласит, что наиболее значим тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений. Именно от него и зависит в данный конкретный период выживание особей.

1. Перед вами график зависимости смертности куколок яблоневой плодожорки от двух факторов: влажности и температуры.

 

 

1) Определите, какой фактор будет ограничивающим в точке с координатами:

а) влажность — 20%; температура — 25°С

б) влажность — 80%; температура — 2°С

в) влажность — 80%; температура — 40°С

2) Назовите диапазон оптимальной для вида:

температуры

влажности

3) Назовите пределы выносливости вида:

по температуре

по влажности

2. Используя рисунок задания 1, подумайте и запишите, в каком из районов опасность размножения яблоневой плодожорки выше: в районе со средними летними температурами от 20 до 25°С и относительной влажностью 70—90% или в районе со средними летними температурами от 30 до 35°С и влажностью 30—40%:

3. Используя рисунок задания 1, постройте два графика зависимости смертности куколок яблоневой плодожорки от действия температуры при относительной влажности 80% и 30%.

Объясните, почему эти графики отличаются друг от друга:

4. Объясните, почему все графики зависимости численности (или смертности) от фактора среды будут иметь вид колоколообразной кривой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.