|
|||
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА. СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАМЯТНИК» (1795 ГОД)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 9 класс Литература 01.11.2021г. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА. СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАМЯТНИК» (1795 ГОД) Конспект урока. На протяжении многих веков люди задумывались над смыслом человеческой жизни. Уже сейчас перед вами стоит вопрос: по какой дороге идти, как не ошибиться в выборе профессии, ведь от этого зависит ваше будущее. Очень важно найти своё место в жизни, занятие по душе, не зря прожить жизнь.) К теме назначения поэта и поэзии обращались ещё в античные времена. Эту тему в своём творчестве затронул Гораций - ода « К Мельпомене». Эта тема была одной из главных и в русской литературе 18 века. И в творчестве Г. Р. Державина она занимает важное место. Роль своей поэзии он показал в стихотворении «Памятник». В 1796 году, спустя почти полвека, Г. Р. Державин обратился к этому источнику и написал вольное переложение оды Горация. Но Державин не повторяет мысли далёкого предшественника, а высказывает свою точку зрения на поэта и поэзию. Державина любили сравнивать с Горацием. А.С. Пушкин видел их вместе Питомцы юных граций С Державиным потом Чувствительный Гораций Является вдвоём. Державин знал Горация по немецким переводам уже в 1770-ые годы. Среди стихотворений Державина можно насчитать не менее 15-ти переложений и переводов из Горация. С Горацием у Державина связаны 2 значительных произведения, в которых он дал оценку своему творчеству: «Лебедь» и «Памятник». Перейдите по ссылке и послушайте стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»: https://www.youtube.com/watch?v=7qYkTTRabK8 -Обратите внимание на то, какие черты биографии поэта нашли отражение в стихотворении: «Как из безвестности я тем известен стал…», «Что первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить», « И истину царям с улыбкой говорить». - Автор указывает, что памятник “металлов выше он и тверже пирамид”. - Памятник – это творение, оставляемое потомкам, поэтому сравнение с пирамидами, металлом подразумевает переносный смысл. -Данные сравнения помогают утвердить мысль о важности творчества, о бессмертии художественных произведений.
|
|||
|