|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗАПОЛЯРНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЗАПОЛЯРНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ» 184511, Мурманская область, город Мончегорск, проспект Кирова 19/2, тел. 8(902)139-22-25, 881536(356-55) e-mail:zrcds@yandex.ru ОГРН 1195190003656, ИНН/КПП 5107917448/510701001 _________________________________________________________________ К заседанию рабочей АНО «Заполярный ресурсный центр доступной среды» к заседанию комиссии по социальной политики Совета депутатов г. Мончегорска 30.09.21 по вопросу «Информация о реализации программы и « Доступная среда» в г. Мончегорске
Текущая ситуация. В городе ведется работа по обеспечению доступности для инвалидов приоритетных объектов городской и социальной инфраструктуры, ориентированная по обеспечение их архитектурной доступности. Приоритетом для инвалидов, являются условия шаговой доступности «от места проживания до места оказания» услуг социальной инфраструктуры, где доступность объектов лишь часть условий обеспечения доступности услуг. Как результат, ни на одной ВЭБ странице организаций социальной инфраструктуры, учреждений исполнительной власти, оказывающие услуги населению нет информации для инвалидов: о доступности маршрутов общественного транспорта, пешеходных маршрутов для посещения учреждения, порядок информирования инвалидом о потребностях в ситуационной помощи и порядке ее предоставления. Около 40 % людей с инвалидностью не могут покинуть самостоятельно места постоянного проживания и поучить необходимую ситуационную помощь. Около 20 месяце мы пытаемся организовать работу по анкетированию доступности мест проживания людей с инвалидностью с целю организации работ по оказанию ситуационной помощи, поддержкой органов исполнительной власти в решении данного вопроса не получена. Пилотный региональный проект «Доступный Север» на включает решение приоритетной задачи обеспечение условий шаговой доступности услуг социальной инфраструктуры для инвалидов, не смотря на наши требования.
Нет комфортной городской среды без обеспечения доступности городской инфраструктуры для людей с инвалидностью Приоритетной целью: формирование современной городской среды муниципального образования являются: - задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - задача 2: Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования, т.е. благоустройство отдельных стоящих объектов дворовых территорий и муниципального образования.
Приоритетной потребностью населения, включая особые потребности МГН, в формировании комфортной городской среды является «шаговая доступность» (от места проживания до места оказания услуг социальной инфраструктуры городской и социальной среды. Перед муниципалитетами региона стоит задача комплексного формирования комфортной городской среды с учетом приоритетов населения включая особые потребности МГН.
Основные индикаторы и показатели для включения региона в национальный рейтинг развития обозначены в следующих основных документах. 1. Распоряжение Правительства РФ от 23 марта 2019 года N 510-р [Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды] (с изменениями на 30 декабря 2020 года) - Лист оценки города. Утверждены следующие индикаторы, влияющих на доступность объектов и услуг для населения, в ключая особые потребности инвалидов и МГН.
2. ПРИКАЗ МИНСТРОЯ РФ N 397 от11 .07.19 года «О сервисах, способствующих повышению комфортности жизни маломобильных групп населения в город для расчета индекса качества городской среды». Включены следующие сервисы. 1. Волонтерская помощь. 2. Социальная сиделка и (или) личный помощник для МГН. 3. Услуги по уборке, ремонту жилых помещений для МГН. 4. Передвижные клиентские службы, оказание информационно-консультационных услуг МГН на дому. 5. Прокат технических средств реабилитации. 6. Социальное такси, осуществление перевозки МГН по индивидуальным и коллективным заявкам. 7. Учреждения спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. 8. Обучающие курсы, семинары по развитию различных функциональных и социальных навыков МГН. 9. Городской информационный центр, специализирующийся на маломобильных группах населения. 10. Периодические печатные издания для лиц с нарушением зрения. 11. Информационный веб-сервис для инвалидов и МГН. 12. Мобильные навигационные приложения для инвалидов и маломобильных групп населения. 13. Платформа "Сурдо-онлайн", обеспечение работы платформы дистанционного сурдоперевода с помощью видеосвязи. 14. Навигация в объектах инфраструктуры города, функционирование системы ориентирования, визуального и звукового информирования. 15. Навигация в общественном транспорте, функционирование системы ориентирования, визуального и звукового информирования для инвалидов. 16. Функционирование в городе системы звукового информирования на пешеходных переходах (звуковых светофоров). 17. Доступные туристические маршруты для МГН, оборудованных системой навигации. 18. Кинотеатры, оснащенные специализированным оборудованием для нужд инвалидов по слуху и зрению
3. Минстрой РФ ПРИКАЗ от 9 декабря 2019 г. N 777/пр. Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов. Включены следующие рекомендации. 1.7. Включение в государственную (муниципальную) программу мероприятий по синхронизации рекомендуется осуществлять исходя из следующих условий: мероприятия по синхронизации направлены на достижение целей и целевых показателей Национального проекта по кардинальному повышению комфортности городской среды и обеспечивают комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды; 5.1. Синхронизацию мероприятий государственных (муниципальных) программ с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения рекомендуется осуществлять в рамках решения задач государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". 5.2. В качестве цели мероприятий по синхронизации рекомендуется рассматривать достижение показателя данной государственной программы по обеспечению равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что позволит обеспечить повышение показателя индикатора ИКГС "Уровень доступности городской среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения".
4. Минстрой РФ ПРИКАЗ от 8 мая 2020 года N 253/пр О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2019 г. N 73/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды" Включает следующие основные положения. 1.3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется создавать региональные центры компетенций в области развития территорий муниципальных образований (далее - РЦК) для проектного, экспертного, методологического и информационного содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным учреждениям и организациям. 2.2. В качестве основных задач РЦК рекомендуется рассматривать: 5. Кабмин совместно с профильными комиссиями Госсовета проводится работа по согласованию и утверждению методики расчета 19 из 20 показателей эффективности до 2030 года включительно. Методику расчета "уровня доверия к власти" в течение месяца должна подготовить кремлевская администрация, и ежегодно до 1 марта - предлагать президенту соответствующий доклад. По остальным показателям доклад будет готовить кабмин с комиссиями Госсовета - до лета. Правительству поручено совместно с комиссиями Госсовета до 1 июля 2022 года утвердить правила распределения между регионами грантов на основе достигнутых за прошедший год показателей. При этом к лету кабмин с администрацией Кремля должны представить президенту предложения по разработке правил распределения грантов в этом году на основе достигнутых в 2020 году результатов. В перечне показателей: - Доверие к власти (президенту и губернаторам). Его уровень определяется в том числе путем оценки общественного мнения в отношении достижения в регионах национальных целей развития; - Численность населения региона; - Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; - Уровень бедности; - Доля граждан, занимающих физкультурой и спортом; - Уровень образования; - Эффективность системы поддержки талантливых детей и молодежи; - Доля волонтеров; - Условия для воспитания социально ответственной личности; - Число посещений культурных мероприятий; - Количество семей, улучшивших жилищные условия; - Объем жилищного строительства. - Качество городской среды; - Доля нормативной дорожной сети в крупных городах; - Качество окружающей среды; - Темп роста реальной среднемесячной зарплаты; - Темп роста реального среднедушевого дохода. - Темп роста инвестиций в основной капитал. Исключение - федеральные проекты и ассигнования госказны; - Численность занятых в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых; - "Цифровая зрелость" органов власти и организаций. При этом необходимо использование отечественных решений. 6. Минэкономразвития РФ Федеральная служба государственной статистики. ПРИКАЗ от 25 января2021 г. N 30 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Минстроем РФ федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды. Предоставляют статистические данные администрации населенных пунктов, имеющих статус города - высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на сбор данных для формирования индекса качества городской среды; Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на сбор данных для формирования индекса качества городской среды, предоставляет статистические данные - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Показатели, связанные с доступностью и комфортность городской и социальной среды
Подтверждение соответствия показателей, связанных с доступностью и комфортность городской и социальной среды по строкам 12, 13,15,16, 18,19,21,22 в области формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения осуществляется в форме добровольной сертификации в области формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
7. ФЗ РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ». Определяет требования к взаимодействию участников процессов по формированию комфортной городской среды для людей с инвалидностью. Статья 33. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке 8. ФЗ РФ№ 56 за 2020 год «О внести изменений в статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ», нацеленного на защиту прав инвалидов на обеспечение доступности услуг для людей с инвалидностью, определяет приоритет результатов работ по формированию комфортной, доступной городской и социальной среды - в обеспечении доступности услуг для инвалидов. Статья 14.8 пункт 5 «Отказ потребителю в предоставлении в оказании услуг, либо доступе к, услугам, по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в оказании, либо доступе к услугам по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|