|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра: «Африканские прятки»
Дидактическая игра: «Африканские прятки» Автор: Лянгузова Ольга Жановна Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Краткое описание: интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет, как индивидуально, так и в подгруппе от 2 до 5 человек. Оборудование:карточки – 12штук (с изображением животных), 12 штук ( с линиями разреза), рабочее поле – формат А4 (2 варианта), секундомер. Цель:развитие словообразования. Задачи: 2. Совершенствовать навык употребления предлогов: за, из-за, из, в, на. Дифференцировать сонорные звуки – Л//ЛЬ//Р//Рь. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, способность к согласованному взаимодействию. Предварительная работа:знакомство с животными теплых стран Ход игры: 1. Перед детьми расположено рабочее поле и карточки, которые лежат открыто вокруг поля. Очередность хода определяют считалкой . Игроки начинают «ход» с верхнего левого угла . Первый игрок – определяет животное, которое спряталось на первой картинке, находит его изображение среди разложенных карточек и располагает его на отгаданной картинке. Ребенок должен обосновать свой выбор: « На пальме спряталась обезьянка, потому что из-за пальмы торчит обезьяний хвост и обезьяньи лапы». Подобным образом дети находят животных за кактусом, деревом, травой, в воде и в песке. Употребляемые словоизменения: Обезьяна – обезьяний Носорог - носорожий Жираф – жирафий (жирафовый) Крокодил – крокодилий (крокодиловый) Слон - слоновый Лев - львиный Тигр - тигриный Леопард - леопардовый Верблюд - верблюжий Черепаха - черепаший Змея - змеиный Кенгуру – кенгуриный (кенгуровый) 2. Упрощенный вариант игры. В этом варианте игры используется рабочее поле без стрелочек. В этом случае карточки с животными раздаются игрокам в равном количестве. Основная задача игрока, как можно быстрее найти спрятанных животных и разместить их на рабочем поле. Свой выбор ребенок может обосновать лишь словосочетанием, т.е. ребенку нужно назвать ту часть тела животного, которая подсказала ему правильный ответ: « львиная грива». Что бы не было путаницы и сохранилась возможность отследить правильность выполнения задания, время засекается на секундомере. 3. В этой игре предлагаются ребенку разрезные картинки, которые можно предложить собирать как по одному животному и называть принадлежность части тела (черепашья голова, черепаший панцирь, черепашьи лапы), так и выбирать из общей массы разрезных картинок элементы и определять чья часть тела (верблюжий горб, тигриный хвост ). Все зависит от задач и уровня зрительного восприятия ребенка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|