Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра: «Африканские прятки»



 

 

Дидактическая игра: «Африканские прятки»

Автор: Лянгузова Ольга Жановна

Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс

Должность: учитель-логопед

Краткое описание: интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи

Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 5 – 7 лет, как индивидуально, так и  в подгруппе от 2 до 5 человек.

Оборудование:карточки – 12штук (с изображением животных), 12 штук ( с линиями разреза), рабочее поле – формат А4 (2 варианта), секундомер.

Цель:развитие словообразования.

Задачи:
1. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных единственного числа мужского и женского рода, множественного числа с изменением звуковой структуры производного слова.

2. Совершенствовать навык употребления предлогов: за, из-за, из, в, на. Дифференцировать сонорные звуки – Л//ЛЬ//Р//Рь.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, способность к согласованному взаимодействию.

Предварительная работа:знакомство с животными теплых стран

Ход игры:

1. Перед детьми расположено рабочее поле и карточки, которые лежат открыто вокруг поля. Очередность хода определяют считалкой . Игроки начинают «ход» с верхнего левого угла . Первый игрок – определяет животное, которое спряталось на первой картинке, находит его изображение среди разложенных карточек и располагает его на отгаданной картинке. Ребенок должен обосновать свой выбор: « На пальме спряталась обезьянка, потому что из-за пальмы торчит обезьяний хвост и обезьяньи лапы».  Подобным образом дети находят животных за кактусом, деревом, травой, в воде и в песке.

Употребляемые словоизменения:

Обезьяна – обезьяний

Носорог - носорожий

Жираф – жирафий (жирафовый)

Крокодил – крокодилий (крокодиловый)

Слон - слоновый

Лев - львиный

Тигр - тигриный

Леопард - леопардовый

Верблюд - верблюжий

Черепаха - черепаший

Змея - змеиный

Кенгуру – кенгуриный (кенгуровый)

2. Упрощенный  вариант игры. В этом варианте игры используется рабочее поле без стрелочек. В этом случае карточки с животными раздаются игрокам в равном количестве. Основная задача игрока, как можно быстрее найти спрятанных животных и разместить их на рабочем поле. Свой выбор ребенок может обосновать лишь словосочетанием, т.е. ребенку нужно назвать ту часть тела животного, которая подсказала ему правильный ответ: « львиная грива». Что бы не было путаницы и сохранилась возможность отследить правильность выполнения задания, время засекается на секундомере.

3. В этой игре предлагаются ребенку разрезные картинки, которые можно предложить собирать как по одному животному и называть принадлежность части тела (черепашья голова, черепаший панцирь, черепашьи лапы), так и выбирать из  общей массы разрезных картинок элементы и определять чья часть тела (верблюжий горб, тигриный хвост ). Все зависит от задач и уровня зрительного восприятия ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.