Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение ЕГЭ по тексту Васильева Б.Л. «…Бабуля, это к тебе, – объявила Танечка…» Проблема человечности



Сочинение ЕГЭ по тексту Васильева Б.Л. «…Бабуля, это к тебе, – объявила Танечка…» Проблема человечности

Русский писатель Б.Л. Васильев рассматривает проблему человечности, которая во все времена была актуальной. В тексте рассказана история, которая произошла с престарелой слепой женщиной, свято хранившей документы, связанные со смертью сына в годы войны. Это были письма - одно от сына и одно от его товарища о гибели сына – и похоронка.

Дети, школьные товарищи её внучки, которые пришли к женщине, настойчиво и требовательно просили отдать письма для музея, не соглашаясь на копии. Обидные слова о старости, о близкой смерти, о том, что она обязана отдать документы, услышала Анна Федотовна от пионеров. Потом, когда женщина узнала, что ребята украли письма, ей стало плохо. Для неё сын умер второй раз – сейчас уже навсегда. Авторская позиция заключается в том, чтобы донести до читателей мысль о бесчувственном поведении детей. Они причинили боль старушке и не подумали о том, что женщине станет совсем плохо. Я считаю, что такой поступок ребят можно оправдать возрастом. Уметь понимать другого человека, сочувствовать ему – этому надо учиться. Состояние другого человека надо чувствовать. Дети этому пока не научились.
О том, какими чёрствыми, бесчувственными бывают взрослые и дети, говорит писатель А.П. Платонов в рассказе «Юшка». Ефим Дмитриевич – Юшка – работал помощником кузнеца, жил очень скудно. Люди не любили его, разговаривали с ним свысока, пугали им детей. Ребята дразнили, толкали его, хотели, чтобы он разозлился, кидали в него комками земли. Взрослые не отличались человечностью и детям не привили сочувствие. О том, каким человечным оказался мальчик, который лечил бабушку от кошмарных снов, пишет в рассказе «Ночь исцеления» Б.Екимов. Родители посоветовали ему, когда бабушка будет кричать во сне, вспоминая военное время», говорить ей слово «молчать». Но Григорий оказался намного человечнее, чем его родители. Из слов спящей бабушки он понял, как ей было тяжело. Он как будто переживал вместе с ней и её детьми всё, что случилось с ними: что они остались без карточек, что у них отнимали мешок желудей, что бабушка просится переночевать. Он окунулся в её горе настолько, что не мог не заплакать. И внук всё говорил и говорил бабушке успокаивающие, ласковые слова. А потом понял, что рассказывать об этом не надо, и решил продолжать успокаивать бабушку каждую ночь и надеяться на её исцеление. Итак, человечность – главное качество, доказывающее отличие его от других живых существ. Человеческое сердце умеет сострадать, сочувствовать. Способность не причинять боль другим, быть отзывчивым, внимательным к нуждам других нужно развивать с детства.
Сочинение ЕГЭ по тексту Владимирова А.П. «Вечером молодой пастух Гришка Ефимов…» Проблема проявления человечности

Писатель А.П.Владимиров поднимает проблему проявления человечности. Актуальность этой нравственной проблемы не утрачена до сих пор. Автор знакомит читателей с историей, которая случилась с охотником. Из рогов антилопы можно было получить лекарство, чтобы вылечить дочку. А.П.Владимиров описывает смятение отца, который как будто сам почувствовал боль своей дочки и заплакал от этого.
Но, увидев детёныша антилопы, он вздохнул и отступил. Писатель хочет сказать о том, человек должен не только охранять природу, но и вносить в неё «элемент высшей человечности». Это значит, что по-настоящему добрый человек поступит гуманно - не причинит страдания живому существу. Я согласна с А.П. Владимировым и считаю, что этот человек совершил благороднейший поступок: проявил сострадание, потому что понял, что малыш, оставшись без матери, погибнет. Понимание мира природы на уровне чувств – это ценнейшее качество человека. Такое поведение человека ведёт к гармонии в мире.

В качестве примера из жизни можно привести традицию эвенков, в соответствии с которой охота прекращалась в такой период, когда самки носят и выращивают детёнышей. Народы Севера стараются соблюдать нормы поведения в природе: не убивают птиц и зверей с малышами. Из своего читательского опыта в качестве аргумента могу привести рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник». Старик с внуком Гришуткой жил в таежной деревне. Мальчик тяжело заболел. Однажды он попросил деда добыть олененка. Во время охоты старик увидел малыша, но не стал стрелять. Именно в этот миг Емеля припомнил, как олениха защищала его, как она уводила охотника, припомнил, как мать Гришутки защитила сына от волков. Дома старик рассказал мальчику всё, и они вместе смеялись, радуясь тому, что олени живы. Ведь не зря писатель Л.М.Леонов считал, что « человек, который понимает природу, благороднее, чище». Добавлю – человечнее.

Итак, часто на жизненных весах - человечность и бесчеловечность. Что победит? Человек в состоянии быть человечным и сочувствовать природе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.