ЧЕК-ЛИСТ. Практическая работа 1
ЧЕК-ЛИСТ
КЛАСС
| 7-А, 7-Б
| ПЕРИОД
| 03.11.2021
| ТЕМА БЛОКА
| Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Земная кора на карте.
| ЦЕЛЬ
| - систематизировать знания учащихся о формировании рельефа планеты;
- расширить знания учащихся о географической карте, как важнейшем источнике географической информации;
- развивать у учащихся умения сравнивать географические карты, умение читать карту.
|
№
п/п
| СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Само-контроль (отметка о выполнении)
| 1.
| Приготовьте линейку, простой карандаш и тёрку, двойной лист в клетку. Уберите корректор (им пользоваться нельзя – снижение оценки)
|
| 2.
| Прочитать текст учебника § 9 и 10, ответьте устно на вопросы на стр 35 и 39. Выполните практическую работу. В таблице заполните места с «.......». Карты на стр 248 и 249 вашего учебника.
|
| 3.
| |
Практическая работа 1
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Сравнение двух карт
Северной Америки и Южной Америки
Показатель
| Сравнение карт
| Северная Америка
| Южная Америка
| Полное название карты
| ..................... .................
....................... ................
| ..................... .................
....................... ................
| Масштаб карты
| в 1 см ...... км
| в 1 см ...... км
| Цвета на карте
| коричневый - на востоке, а жёлтый и зелёный –
на востоке
| коричневый
| горы: Кордильеры и Аппалачи.
| горы ..............
| зелёный
| низменности: ...................,
..............., ..........................
| низменности: Амазонская, Оринокская, Ла- Платская
| жёлтый
| Великие равнины и Центральные равнины.
| плоскогорья
| белый
| ледники на острове ........................................
| -
| Высшие
точки
гор
| горы Кордильеры – г.Мак-Кинли 6194 м,
Аппалачи – г. Митчел 2037 м.
| горы Анды – г. ................. .............м.
| Вулканы
| ........................................................................................................................................................................................................................................................................
| влк. Руис – 5400 м.,
влк. Котопахи – 58897 м.,
.......................................................................................................................................
| Реки
| ................................................................................................................................................................................
| Парана, Ориноко, Амазонка.
| Озёра
| ............................................................................................................................................................................................................................
| Маракайбо, Титикака.
| Острова ( по 3 названия)
| ....................................................................................................................................
| .......................................................................................................................................
| Океаны, омывающие материк
| ....................................................................................................................................
| ..........................................................................................
| Стрелки красные
| Тёплые течения. (2) ............................................ :.......................................................................................
| Тёплые течения (2) ............................................ .............................................
| Синие
стрелки
| Холодные течения (2)
........................................................................................
| Холодные течения (3)
.......................................................................................................................................
| Вывод: проделав практическую работу, я сравнил (а) две физические карты Северной Америки и Южной Америки. Я выяснил (а), что на физической карте изображаются: материки, океаны, горы, равнины, реки, озёра, вулканы, высшие точки гор, глубины морей и океанов, океанские течения.
|
|