Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

 Звучит русская народная музыка.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, как жили люди много-много лет назад в нашей стране. А как называется наша страна?

 

Дети. Россия.

(Педагог помогает ответить на вопрос)

 

Педагог. Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. В России много городов, посёлков, деревень,.. Мы с вами живём в замечательном и очень знаменитом на весь мир городе. Кто знает, в каком мы городе живём?

 

Дети. В Санкт- Петербурге.                                                                                   (Педагог помогает ответить на вопрос)

 

Педагог. Санкт –Петербург – это тоже наша Родина. Родной город называют малой Родиной. Родина – значит, родная, как мама и папа. Вот она наша малая Родина, посмотрите.

(Педагог показывает фотографию Санкт- Петербурга).

 

-Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Нашу родную землю защищали богатыри. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.

 

-Послушайте стихотворение:

 

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

 

Педагог. А каких самых главных русских богатырей вы знаете?

Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

(Педагог помогает ответить на вопрос)

 

Педагог. Правильно. Вот они, посмотрите.

 

(Показ иллюстраций с изображениями богатырей)

 

-Ребята, к нам в гости кто-то пришёл…

 

Богатырь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - богатырь Егор. Я очень сильный и отважный. Настоящий защитник Родины.  

 

Педагог и дети: Здравствуй, богатырь Егор.

 

Педагог: Мы рады познакомиться с тобой. Как раз сегодня мы разговаривали о нашей Родине и её защитниках –богатырях.

 

-Какая у тебя интересные одежда и доспехи… Расскажи нам, пожалуйста, о них…

 

Богатырь: Как и большинство людей на Руси, богатыри носили холщовую из льняного или крапивного волокна, пояс, за который можно было крепить оружие, широкие штаны-шаровары, подвязанные в местах сгибов.

Главным защитным элементом у богатырей была кольчуга – тяжелая металлическая сетка из колец. Кольчуги плелись очень долго и стоили очень дорого, что заставляло воинов беречь этот вид вооружения, смазывая жиром и оберегая от влаги. На голове у богатыря –шлем. Оружие, попадая по таким шлемам, соскальзывало, и воины имели возможность избежать серьезных травм головы. У каждого богатыря был щит. Щиты изготавливались из дерева и укреплялись кожей или металлическими накладками. С ними легко было двигаться в бою.

 

(Дети рассматривают одежду богатыря).

 

Педагог: Богатырь Егор, а ты нам можешь дать совет, как можно стать похожим на богатыря?

 

Богатырь: Чтобы стать настоящим богатырём, необходимо много тренироваться, заниматься спортом и хорошо питаться.

Приглашаю Вас на тренировку.

 

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «БОГАТЫРИ»

 

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Дружно встанем – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево нужно тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево-вправо. Получается на славу!

 

Педагог: Замечательная тренировка!

 

-Богатырь Егор, а ребятам очень интересно узнать про оружие богатырей.

 

Богатырь: С огромным удовольствием. Оружие у богатырей разное – мечи, булавы, лук и стрелы. Необходимо много тренироваться, чтобы пользоваться этим оружием.

-Проверим вашу богатырскую силу?

 

Исполняется танец по показу педагога «Богатырская сила»

Богатырь: Теперь игра и для ребят, и для взрослых. Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет».


Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)


- Все справились просто замечательно! Примите от меня в дар –костюм и меч богатыря. А мне пора в путь-дорогу! Задержался я у вас. До свидания!

 

(Дети прощаются с богатырем. Благодарят за подарок Богатырь Егор уходит)

 

Педагог: Как нам с вами повезло, что мы познакомились с настоящим богатырём!

-Все русские люди готовы за свою Родину сделать всё! В нашем славном городе Санкт-Петербурге был знаменитый воин, богатырь, потому что возглавлял своё войско- дружину. А звали его Александр Невский.

Но таким великим воином он стал не сразу. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, быть защитниками своей земли. Когда мальчику Александру –сыну Новгородского князя исполнилось четыре года, примерно как сейчас вам, его посвятили в воины, посадили на коня и стали обучать воинскому искусству- умению владеть мечом, стрелять из лука, биться палицей. Отец всегда учил Александра защищать русскую землю, править людьми. Ведь имя Александр означает защитник людей. И когда Александр стал князем он всегда защищал свой народ от врагов. Люди любили его за доброту, отвагу, рассудительность. В те времена у нашей страны было много завистников. Наши соседи шведы пришли войной на землю Русскую. Русские воины, во главе с Александром, не пропустили врагов, а стали биться с ними на реке Неве. Битва закончилась нашей победой. Александр говорил: «За правое дело – бейся смело». С тех пор Александра прозвали Александром Невским.

 

-Посмотрите на его портрет. Какой сильный, отважный воин- богатырь.

(Дети совместно с педагогом рассматривают портрет Александра Невского и беседуют).

- Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня вам рассказывали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям и взрослым.

 

В свободной деятельности дети примеряют костюм богатыря, рассматривают иллюстрации с изображением богатырей, портрет А.Невского.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.