|
|||
Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия. Звучит русская народная музыка. Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, как жили люди много-много лет назад в нашей стране. А как называется наша страна?
Дети. Россия. (Педагог помогает ответить на вопрос)
Педагог. Правильно! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. В России много городов, посёлков, деревень,.. Мы с вами живём в замечательном и очень знаменитом на весь мир городе. Кто знает, в каком мы городе живём?
Дети. В Санкт- Петербурге. (Педагог помогает ответить на вопрос)
Педагог. Санкт –Петербург – это тоже наша Родина. Родной город называют малой Родиной. Родина – значит, родная, как мама и папа. Вот она наша малая Родина, посмотрите. (Педагог показывает фотографию Санкт- Петербурга).
-Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена? Нашу родную землю защищали богатыри. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.
-Послушайте стихотворение:
Богатырь, он вот каков: Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал! Русь-матушку защищал.
Педагог. А каких самых главных русских богатырей вы знаете? Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. (Педагог помогает ответить на вопрос)
Педагог. Правильно. Вот они, посмотрите.
(Показ иллюстраций с изображениями богатырей)
-Ребята, к нам в гости кто-то пришёл…
Богатырь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - богатырь Егор. Я очень сильный и отважный. Настоящий защитник Родины.
Педагог и дети: Здравствуй, богатырь Егор.
Педагог: Мы рады познакомиться с тобой. Как раз сегодня мы разговаривали о нашей Родине и её защитниках –богатырях.
-Какая у тебя интересные одежда и доспехи… Расскажи нам, пожалуйста, о них…
Богатырь: Как и большинство людей на Руси, богатыри носили холщовую из льняного или крапивного волокна, пояс, за который можно было крепить оружие, широкие штаны-шаровары, подвязанные в местах сгибов. Главным защитным элементом у богатырей была кольчуга – тяжелая металлическая сетка из колец. Кольчуги плелись очень долго и стоили очень дорого, что заставляло воинов беречь этот вид вооружения, смазывая жиром и оберегая от влаги. На голове у богатыря –шлем. Оружие, попадая по таким шлемам, соскальзывало, и воины имели возможность избежать серьезных травм головы. У каждого богатыря был щит. Щиты изготавливались из дерева и укреплялись кожей или металлическими накладками. С ними легко было двигаться в бою.
(Дети рассматривают одежду богатыря).
Педагог: Богатырь Егор, а ты нам можешь дать совет, как можно стать похожим на богатыря?
Богатырь: Чтобы стать настоящим богатырём, необходимо много тренироваться, заниматься спортом и хорошо питаться. Приглашаю Вас на тренировку.
ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «БОГАТЫРИ»
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Дружно встанем – раз, два, три! Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво. И налево нужно тоже поглядеть нам величаво. Наклонились влево-вправо. Получается на славу!
Педагог: Замечательная тренировка!
-Богатырь Егор, а ребятам очень интересно узнать про оружие богатырей.
Богатырь: С огромным удовольствием. Оружие у богатырей разное – мечи, булавы, лук и стрелы. Необходимо много тренироваться, чтобы пользоваться этим оружием. -Проверим вашу богатырскую силу?
Исполняется танец по показу педагога «Богатырская сила» Богатырь: Теперь игра и для ребят, и для взрослых. Слушайте внимательно, отвечайте только «да» или «нет».
(Дети прощаются с богатырем. Благодарят за подарок Богатырь Егор уходит)
Педагог: Как нам с вами повезло, что мы познакомились с настоящим богатырём! -Все русские люди готовы за свою Родину сделать всё! В нашем славном городе Санкт-Петербурге был знаменитый воин, богатырь, потому что возглавлял своё войско- дружину. А звали его Александр Невский. Но таким великим воином он стал не сразу. В те времена мальчиков сразу учили защищать себя и других, быть защитниками своей земли. Когда мальчику Александру –сыну Новгородского князя исполнилось четыре года, примерно как сейчас вам, его посвятили в воины, посадили на коня и стали обучать воинскому искусству- умению владеть мечом, стрелять из лука, биться палицей. Отец всегда учил Александра защищать русскую землю, править людьми. Ведь имя Александр означает защитник людей. И когда Александр стал князем он всегда защищал свой народ от врагов. Люди любили его за доброту, отвагу, рассудительность. В те времена у нашей страны было много завистников. Наши соседи шведы пришли войной на землю Русскую. Русские воины, во главе с Александром, не пропустили врагов, а стали биться с ними на реке Неве. Битва закончилась нашей победой. Александр говорил: «За правое дело – бейся смело». С тех пор Александра прозвали Александром Невским.
-Посмотрите на его портрет. Какой сильный, отважный воин- богатырь. (Дети совместно с педагогом рассматривают портрет Александра Невского и беседуют). - Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня вам рассказывали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям и взрослым.
В свободной деятельности дети примеряют костюм богатыря, рассматривают иллюстрации с изображением богатырей, портрет А.Невского.
|
|||
|