|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетные данные. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Расчетные данные. Мощность подаваемая на якорную обмотку двигателя, Вт: Ря = Uя ∙ Iя. Электрические потери в якорной цепи электродвигателя, Вт:
где Rя=17,5 Ом - сопротивление якорной цепи. Мощность на валу электродвигателя, Вт: PВАЛ = PЯ - ΔPЭЛ - ΔPМЕХ где ΔPМЕХ =15 Вт - механические потери в двигателе. Момент на валу электродвигателя, Н∙м:
КПД – коэффициент полезного действия определяется как отношение полезной мощности к затраченной: η=(Рвал/Ря)х100% По результатам опыта на листе в клеточку (аккуратно вырвать из тетради и обрезать в формат А4) построить графики характеристики n= f(Iя ), n = f(MBАЛ ) и η = f(Iя ). Листы с построенными графиками прикрепить к отчету. 2 Снять регулировочную характеристику при измерении напряжения, подводимого к зажимам двигателя: Регулировочная характеристика при измерении напряжения, подводимого к зажимам двигателя позволяет определить поведение машины при колебаниях напряжения. Для снятия характеристик необходимо: - включить автоматические выключатели QF1, QF2 на модуле МПС И МП; - переключатель SA1 модуля автотрансформатора перевести в верхнее положение; - ручкой автотрансформатора установить напряжение на Uя=200V; - переключателем SA1 модуля МДС1 вводить сопротивления, нагружая двигатель постоянного тока, установив ток якоряIя = 0,9А - изменяя положение ручки трансформатора уменьшайте напряжение на двигателе до Uя=(90-100)V. Результаты опыта заносить в таблицу 2 Таблица 2
Мощность подаваемая на двигатель, Вт: Ря = Uя ∙ Iя+Iв.2∙Rв , где Rв= 820 Ом – сопротивление обмотки возбуждения. Остальные формулы приведённым в предыдущем пункте. Произвести расчеты и построить графики характеристики n= f(UЯ), η = f(UЯ) на листе в клеточку (аккуратно вырвать из тетради и обрезать в формат А4). Листы с построенными графиками прикрепить к отчету. 2 Снять регулировочную характеристику при изменении тока возбуждения двигателя постоянного тока: Для снятия характеристик необходимо: - включить автоматические выключатели QF1, QF2 на модуле МПС И МП; - переключатель SA1 модуля автотрансформатора перевести в верхнее положение; - ручкой автотрансформатора установить напряжение на Uя=200V; - переключателем SA1 модуля МДС1 вводить сопротивления, нагружая двигатель постоянного тока, установив ток якоряIя = 0,6А - переключателем SA2 модуля МДС2 вводите сопротивление в цепь возбуждения, ослабляя магнитный поток. Скорость ротора не должна превышать 1800 об/мин. Результаты опыта заносить в таблицу 3 Таблица 3
Формулы для расчета приведённым в предыдущих пунктах. Произвести расчеты и построить графики характеристики n= f(Iв), η = f(Iв) на листе в клеточку (аккуратно вырвать из тетради и обрезать в формат А4). Листы с построенными графиками прикрепить к отчету. Вывод:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|