Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока. Степень с рациональным и действительным показателем



15.11.2021

Тема урока. Степень с рациональным и действительным показателем

Учащиеся должны уметь:

· определять имеет ли смысл выражение со степенью;

· использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений;

· решать примеры, содержащие степень; сравнивать, находить сходства и отличия

Прочитайте § 5.

Просмотрите видеоурок:

https://yandex.fr/video/preview/?text=конспект+урока+степень+с+рациональным+и+действительным+показателем+10+класс+алимов&path=wizard&parent-reqid=1636914901010921-15628268271462984595-sas3-0686-21f-sas-l7-balancer-8080-BAL-5365&wiz_type=vital&filmId=12990094480545344836&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DZoWXq8lxYfY

Основание

степени

Степень с показателем r, основанием а (n N, m  n

r= n r= - n  r= 0 r= r =0
  а an=a.a. … .a       n a-n=   = =   a0=1
а   an=a.a. … .a        n a-n=   Не существует Не существует    a0=1
а=0     0n=0 Не существует    =0 Не существует Не существует

Определение

Если число r - натуральное, то аr   есть произведение r чисел, каждое из которых равно а:

     ar = a.a. … .a

                r

Если число r - дробное и положительное, то есть , где m и n- натуральные

числа, то

                

Если показатель r является рациональным и отрицательным, то выражение ar

определяется как величина, обратная к a-r

      или

Если

      

 Степени положительных чисел обладают следующими основными свойствами:

 Вычислить

Установите соответствие:

А)При умножении степеней с равными основаниями   1)Основания умножаются, а показатель остаётся прежним
Б)При делении степеней с равными основаниями 2)Основания делятся, а показатель остаётся прежним
В)При возведении степени в степень 3)Основание остаётся прежним, а показатели умножаются
Г)При умножении степеней с равными показателями 4)Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются
Д)При делении степеней с равными показателями     5)Основание остаётся прежним, а показатели складываются  

Домашнее задание:

§ 5 (знать определения, формулы), решить

№57 (2, 4, 6), №58,  №59, №60 (2,4)

.

 

Выполненную работу подписать : фамилия, имя, класс, ответ оформить в виде фото, скриншота и отправить по адресу: n.plaxotnik@mail.ru, методическая консультация по телефону 0714511761.Фото должно быть четким.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.