Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Царский костюм как искусство



Царский костюм как искусство

Пышные одежды московского царя создавались с определенным политическим расчетом. Прибывшие ко двору иноземцы должны были видеть величие русского царя. Для этого особо подбирались ткани и отделка. Каждая деталь орнамента имела значение и особый смысл.

        

Мало того, на миниатюре из летописи XVI в. «Шитье кафтана» показано, что кафтан изготовляют 11 человек: мастера, подмастерья, ученики.

Почти во всех донесениях и рассказах иностранцев, посетивших Москву и бывших во дворце, описываются одежды царя и его приближенных.

«Мантия великого князя была совершенно покрыта алмазами, рубинами, смарагдами и другими драгоценными камнями, и жемчугом величиной в орех... А его венец по своей ценности превосходит диадему его святейшества папы и короны королей испанского и французского и великого герцога тосканского и даже корону самого цесаря и короля венгерского и богемского» - так описывал одежду московского царя Ивана IV посол германского императора Ганс Кобенцель, бывший в Москве в 1576 году. Несколько кратко, но достаточно убедительно дана картина приема царем Федором Ивановичем в 1587 году иранских послов: «... царь и великий князь сидел... в царском платье, в диадеме и в царской шапке... и сидели бояре и дворяне... все в золотом платье. А в сенях и в проходной палате, и по крыльцу, и по средней лестнице были дворяне и дети боярские и приказные в золотом же платье». Для таких случаев парадные одежды выдавались из царской казны и, чтобы одеть такое множество народа надлежащим образом, в казне должны были находиться большие запасы тканей и готовых одежд.
Так же роскошно одевали русских послов при отъезде в чужие страны, когда важно было, чтобы представители московского царя являлись во всем блеске и пышности широких и длинных одежд, придававших величавость движениям и поступи русских бояр.

 Ферезея - верхняя одежда, украшена на груди богатой жемчужной вышивкой, выглядит весьма пышной, декоративной. Эта декоративность, может быть, и сделала ферезею, как наиболее соответствовавшую пышности московского двора, излюбленной одеждой придворной знати.

 

                  

Участник польского посольства 1678 года Таннер, описывая наряд дворян-жильцов, встречавших иностранные посольства, говорит: «На них ловко сидели красные полукафтанья, а другие, вроде длинного плаща, были накинуты на шею, мастерски вышитые, подбитые соболем; они называют их ферези. На каждой ферезее на груди по обе стороны виднелись розы из крупных жемчужин, серебра и золота. Они носили эти ферезеи, отвернув их у правого локтя и забросив за спину».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.