|
|||
Ход работы.Ход работы. Задание 1. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами. Оборудование: магнит, несколько тел, изготовленных из разных материалов. Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом. Вывод. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт. Задание 2Изучение магнитных взаимодействий. Оборудование: 1 магнит подвесить, другой подносить к нему. Зарисуйте результаты. Вывод. Одноименные полюсы магнита отталкиваются, разноименные — притягиваются Задание 3. Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов. Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), стаканчики с металлическим порошком. Накройте полосовой магнит бумагой, насыпьте порошок. Слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение. Делаю рисунок (16.13) Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнитные линии катушки с током. Задание 4. Наблюдение картины магнитного поля двух полосовых магнитов. Оборудование: два магнита, стаканчики с металлическим порошком. Накройте магнит бумагой, насыпьте на неё опилки, легко постучите. Рассмотрите магнитные линии магнитного поля двух магнитов, обращенных друг к другу: · одноименными полюсами; · разноименными полюсами. Вывод(рисунки).
|
|||
|