|
|||
Страница № 11. Страница № 12. К примеру «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые родители и наши дети! Мы с вами начинаем новую тему «Сравнение». Цель нашего занятия – научить детей сравнивать предметы по различным признакам. Сегодня мы познакомимся с определением понятия сравнение, а также попробуем сравнивать по цвету, форме и размеру. Все упражнения и задания будут направлены на эту тему, которые, научат детей выявлять существенные признаки, находить сходства и различия, научат рассуждать и строить простейшие умозаключения.
Прежде, чем мы приступим к знакомству с новой темой, повторим пройденный материал.. Для этого открываем рабочую тетрадь на странице № 11, 12 и выполняем задания.
Страница № 11 Внимательно читаем 4 слова Называем обобщающее понятие этих слов Страница № 12 Внимательно читаем 4 слова Находим слово (из этих четырех), которое не подходит к остальным. Стараемся объяснить свой выбор
Что же такое Сравнение? Все очень просто. Это установление сходства или различия предметов по определенным признакам.
К примеру «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?» Для начала внимательно изучаем предметы, то есть проводим:
Обследование сравниваемых предметов. Выявление их сходства. Поиск и установление причин сходства. Выявление различий. Поиск и установление причин различий.
Признаки сходства. Стол и стул сделаны из дерева, имеют по четыре ножки; нужны для того, чтобы человеку было удобно.
Причины сходства. Стол и стул — мебель, поэтому они похожи. Четыре ножки нужны для того, чтобы мебель стояла устойчиво, не качалась. Признаки различия. У стула есть сиденье и спинка, а у стола нет. У стула ножки короче, чем у стола. На стол ставят тарелки и другую посуду, а на стул нет.
Причины различия. Стул и стол имеют разное назначение: на стуле сидят, за столом едят. Разную форму. Ножки у стула короче, чтобы удобнее было сидеть, на спинку можно облокачиваться. Столу спинка не нужна, она бы только мешала.
|
|||
|